ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 04:00

ФАС займется ставками РЖД на передачу электричек в аренду ППК

Москва. 17 сентября. INTERFAX.RU – Федеральная антимонопольная служба разработает методические рекомендации по определению ставок за услуги РЖД, оказываемые пригородным пассажирским компаниям (ППК).

Уведомление о подготовке проекта соответствующего приказа ФАС опубликовано на портале для размещения информации о разрабатываемых нормативных актах и их общественного обсуждения regulation.gov.ru. Ответственным за разработку документа является замглавы управления контроля транспорта и связи ведомства Наталия Яковенко.

Проект разрабатывается по итогам совещаний у вице-премьера Аркадия Дворковича, состоявшихся в январе-феврале и июле. Отмечается, что вопрос расчета этих ставок не урегулирован. Планируемый срок вступления приказа в силу - ноябрь текущего года.

С 2011 года пригородные ж/д перевозки в России осуществляются по новой схеме: субъекты формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета. Между тем, часть регионов указывает на непрозрачность структуры расходов ППК, которая не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов, в том числе - и из-за ставок аренды подвижного состава.

"В ФАС поступают обращения от областей, касающиеся непрозрачности расходов РЖД на аренду и ремонт подвижного состава. (Регионы - ИФ) не хотят закладывать непрозрачные расходы в выпадающие доходы (ППК - ИФ). Как оказалось, в настоящий момент отсутствует законодательно урегулированная методика установления затрат (на такие услуги - ИФ), эта методика утверждена РЖД", - заявляла Яковенко.

ФАС в этой связи уже неоднократно заявляла о претензиях к тарификации этих услуг РЖД, а также к ее методике. Сейчас в тарифе на пригородные пассажирские перевозки только порядка 20-25% приходится на расходы самих ППК, а 75-80% - на затраты в связи с привлечением и ремонтом подвижного состава, а также арендой локомотивных бригад. Летом ведомство даже возбудило дело в отношении РЖД, подозревая их в двойном взимании платы за некоторые услуги при предоставлении подвижного состава в аренду ППК.

Представители Федеральной службы по тарифам, однако, говорили, что считают "достаточной" ту расчетную базу, которая сейчас используется регионами для оценки тех или иных расходов "Российских железных дорог".

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });