ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

ФАС возбудила дело против "Ростелекома" за рост тарифов на услуги

Москва. 5 августа. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) возбудила дело в отношении ПАО "Ростелеком" по признакам нарушения закона "О защите конкуренции", говорится в сообщении ФАС.

Регулятор подозревает "Ростелеком" в установлении монопольно высокой цены на услуги по предоставлению в пользование линейно-кабельных сооружений связи.

Дело возбуждено по заявлению УМВД России по Хабаровскому краю - ведомство пожаловалось на рост тарифа на аренду места в кабельной канализации.

Новый тариф установлен в сентябре 2015 года, вместе с новой методикой расчета стоимости предоставления в пользование ресурсов "Ростелекома", отмечает ФАС.

"По результатам анализа этой методики ФАС установила признаки необоснованного включения в формулу расчета затрат на реконструкцию и восстановление кабельной канализации. Вследствие этого большую часть затрат на реконструкцию и восстановление несут хозяйствующие субъекты, размещающие кабели связи в канализации "Ростелекома", - говорится в сообщении.

Заседание комиссии ФАС по рассмотрению дела назначено на 16 сентября.

"Ростелеком" считает тарифы на использование линейно-кабельных сооружений связи обоснованными и представит в установленные сроки свою позицию", - сказал "Интерфаксу" представитель компании.

ФАС не впервые возбуждает дело против госоператора за рост цен на аренду кабельной канализации. Так, в августе 2014 года служба возбудила дело против "Ростелекома" в связи с обращениями ПАО "Мегафон", его "дочки" NetByNet, региональных компаний ЗАО "Астраханское цифровое телевидение", ООО "Цифровые системы", ООО "ПКП "Агрострой", ОАО "Инфосет", ООО "Связист", а также ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Основанием для жалоб послужило введение оператором с января 2014 года новых тарифов на услуги размещения кабелей связи в кабельной канализации, превышающих ранее действовавшие до 50%.

Однако в апреле прошлого года регулятор прекратил это дело, не выявив нарушений в действиях "Ростелекома". Служба лишь рекомендовала оператору скорректировать методику расчета тарифа на доступ к кабельной канализации, но это было не обязательное требование.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });