ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 05:53

Сбербанк собрался организовать в своих отделениях пункты выдачи онлайн-заказов

Установка терминалов по выдаче товаров вызвана желанием банка загрузить 150 тыс. кв. м пустующих площадей, пишет "Ъ"

Сбербанк собрался организовать в своих отделениях пункты выдачи онлайн-заказов
Фото: ТАСС, Артем Геодакян

Москва. 12 октября. INTERFAX.RU - Сбербанк хочет привлечь онлайн-ритейлеров к организации там пунктов выдачи заказов (ПВЗ). пишет газета "Коммерсантъ". По словам источника "Ъ", инициатива вызвана желанием банка загрузить 150 тыс. кв. м пустующих площадей. В числе партнеров рассматриваются онлайн-ритейлеры в сегменте non-food.

Об этой идее, сообщает издание, знают президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов, управляющий партнер корпорации "220 Вольт" Алексей Федоров и гендиректор российской сети постаматов PickPoint Надежда Романова.

У Сбербанка уже есть экспериментальный проект в сфере инфраструктуры для доставки онлайн-покупок. В круглосуточной зоне нескольких отделений банка работают постаматы PickPoint для самовывоза заказов. В апреле Сбербанк и "Яндекс" закрыли сделку по созданию совместного предприятия, которое будет развивать маркетплейс "Беру" на базе "Яндекс.Маркета".

На конец 2017 года Сбербанк, согласно его отчетности, имел 14,3 тыс. отделений по всей стране, которые обслуживали более 2 млн посетителей в день.

По словам Соколова, для пунктов выдачи посылок и товаров достаточно площади 5–10 кв. м. Условия работы ПВЗ разнятся. Кто-то платит ставку аренды, кто-то процент от оборота, кто-то фиксированную сумму. По мнению Соколова, организовать ПВЗ Сбербанку могут помешать ограниченный график работы традиционных отделений, которые к тому же закрыты в воскресенье.

Согласно оценкам Федорова, собственник помещения, где находится ПВЗ, в среднем получает по 50–100 руб. с одного заказа. Для Сбербанка, при условии что 14 тыс. ПВЗ будут выдавать по 100 заказов в день, это потенциально до 51,1 млрд руб. в год без учета возможных затрат. По словам Федорова, интернет-ритейлеры сегодня получают множество подобных предложений от владельцев различных помещений и вариант Сбербанка среди них не выглядит самым привлекательным.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });