ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Китай собирает холдинги

Китай продолжает предпринимать меры для поддержки национальной экономики. Очередной затеей, призванной сделать более сильными автопром и металлургию, станет концентрация производства в этих отраслях. Пока другие страны мира не использовали такой "антикризисный" вариант поддержки ведущих отраслей промышленности

Китай собирает холдинги
Comstock Images/Russian Look

Пекин. 23 марта. IFX.RU - Инвесторы всего мира с надеждой смотрят на Китай. В то время, как в Европе и США выделяемые государством гигантские ресурсы не приводят к положительному результату, Китай продолжает увеличивать ВВП, наращивать объемы банковского кредитования, снижать инфляцию. По мнению экспертов, возрождение мировой экономики из кризиса начнется вовсе не с США как с точки, откуда он начался, а с Китая.

Мировой спад сыграл на руку китайцам: темпы инфляции замедляются, снижается зависимость от экспорта, проводится политика стимулирования внутреннего спроса, "пузырь" на рынке жилья был ликвидирован до того, как успел принять угрожающие масштабы. Сейчас китайская экономика может похвастаться третьим по величине ВВП в мире после США и Японии, огромными золотовалютными запасами, а также стабильной банковской системой.

Сейчас власти Китая решили поддержать две ведущие отрасли промышленности, реорганизовав в ближайшие три года автомобилестроение и металлургию. В металлургической промышленности основные мощности будут сосредоточены в пяти ведущих производителях стали, на которые будет приходиться более 45% выпуска продукции. Сейчас тремя крупнейшими игроками в черной металлургии являются Baosteel Group, Anben Iron & Steel и Wuhan Iron & Steel, производящие более 50 млн тонн стали в год, передает государственное агентство "Синьхуа".

Пока это первый случай в современном "кризисном" мире, когда государство проводит концентрацию в промышленности. В России этот ход не прошел, но вопрос о слиянии в один холдинг нескольких металлургических компаний ставили сами металлурги. Обсуждался вариант слияния под эгидой государства, куда могли бы войти "Металлоинвест", "Русал", еще ряд меткомбинатов . Но правительство зарубило эту идею на корню. Власти усомнились, что слияние пойдет на пользу государству и инвесторам, а не будет осуществлено исключительно в интересах акционеров, "сливающих" в один холдинг активы, тонущие под бременем долгов.

Выходит, то, что не получилось в России, вполне может произойти в Китае. Ведь там консолидация будет проводиться не по инициативе бизнесменов, пытающихся таким образом разгрести долговые завалы, а под руководящим оком государства, которое вполне успешно проводит антикризисную политику в стране.

Автомобилестроение, которое в Китае в последние годы развивается просто бешенными темпами, тоже ждет реорганизация. 15 крупнейших автомобилестроительных компаний страны будут консолидированы в 6-8 предприятий. Планируется создать 2-3 автомобильных гиганта, выпускающих по 2 млн автомобилей в год, а также 4-5 менее крупных концернов с производительностью свыше 1 млн автомобилей в год.

На национальном уровне основными автопроизводителями Китая должны стать F.A.W., Dongfeng, Shanghai Automotive Industry Corp. и Changan. На региональном уровне Госсовет поощряет консолидацию вокруг таких компаний, как Beijing Automotive Industry, Guangzhou Automobile Group, Chery Automobile и China National Heavy Duty Truck

По планам Госсовета, в 2009 году Китай намерен произвести и продать 10 млн автомобилей и обеспечить средний рост прирост производства и продаж автомобилей на 10% в год, пишет газета China Daily. К 2011 году автомобили с объемом двигателя менее 1,5 л должны составлять 40% китайского авторынка, микролитражные машины с объемом двигателя менее 1,1 л - 15%.

Подобная поддержка автомобилестроения также весьма отличается от западных методов. В США измученный автопром не знает, как вылезти из пропасти даже с колоссальными государственными вливаниями, европейские и японские автозаводы затягивают пояса и подсчитывают убытки, а российские автопроизводители выстраиваются в очередь за господдержкой. В Китае же правительство, не дожидаясь завершения кризиса, стало создавать крупных игроков, которые через какое-то время смогут весьма успешно конкурировать на рынке с ослабшими гигантами мирового автопрома.

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });