ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

В Москве в 2023 году должны достроить комплекс по ремонту вагонов для зеленой ветки метро

Москва. 14 февраля. INTERFAX.RU - В Братееве в 2023 году должна быть достроена вторая очередь комплекса по эксплуатации и ремонту вагонов метро, который возьмет на себя обслуживание Замоскворецкой линии. Об этом сообщил мэр города Сергей Собянин, который 14 февраля осмотрел стройку.

Он напомнил, что первая очередь комплекса была завершена в 2013 году.

"В крайнем случае, в следующем году комплекс должен начать функционирование в полном объеме. Это важно для Замоскворецкой линии, на которую будут выходить новые вагоны метро, и для Большой кольцевой линии", - сказал мэр.

Открытие нового депо позволит приступить к замене подвижного состава на Замоскворецкой ветке - в 2024 году на линию должны начать выходить современные поезда. Зеленая ветка - одна из немногих в метро, где еще не проводили масштабное обновление поездов, их планируют заменить на новые за несколько лет.

Как уточнили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, в Братееве создается крупнейший в России комплекс по ремонту, обслуживанию и эксплуатации составов метрополитена. Он будет состоять из нового электродепо "Южное" и действующего депо "Братеево", которое будет перепрофилировано в вагоноремонтный завод.

Общая строительная готовность депо "Южное" сейчас составляет 39%. "Работы основные будут завершены в конце этого года, пусконаладочные работы будут проведены в первом квартале 2024 года", - доложил мэру во вторник генеральный директор компании- подрядчика ООО "МИП-Строй 1" Константин Маслаков.

По его словам, строить объект начали в конце 2020 года. На площади 13,6 га будут размещены отстойно-ремонтный корпус, мотодепо и пост электрической централизации, компрессорная станция, склад, административно-бытовой корпус и другие - всего 46 зданий и сооружений различного назначения общей площадью 78,5 тыс. кв. м.

"До 2021 года обслуживание поездов Замоскворецкой линии осуществляли электродепо "Сокол" (с 1938 года), "Замоскворецкое" (1969-2021 годы) и "Братеево" (с 2014 года). Ежедневно они выпускали на линии порядка 80 составов. Однако в 2021 году электродепо "Замоскворецкое" было переключено на обслуживание подвижного состава Большой кольцевой линии метро", - объяснили в мэрии.

Так, для замещения выбывших мощностей депо "Замоскворецкое" на юге Москвы, рядом с действующим депо "Братеево", было начато строительство нового электродепо "Южное" ("Братеево-2"). Проектировщик - АО "Казанский Гипронииавиапром" им. Тихомирова. Развернутая длина путей депо "Южное" составит порядка 6,2 км, что сравнимо с перегоном между станциями "Крылатское" и "Строгино" - самым протяженным в московском метрополитене.

Вместе с новыми вагонами в депо "Южное" придет сервисная компания завода-производителя, которая будет обсуживать подвижной состав по контракту жизненного цикла в течение 30 лет эксплуатации.

"В административном здании будет открыта столовая на 160 мест. Комнаты отдыха локомотивных бригад будут организованы по типу гостиничных номеров - с размещением в одном блоке с санузлом. Медицинская служба будет включать кабинет предрейсовых осмотров, кабинет врача, процедурную, прививочный кабинет, кабинет медицинского психолога и комнату восстановительных мероприятий", - добавили в пресс-службе.

Также на территории предусмотрены спортивный и тренажерный залы с кабинетом инструктора по физической культуре, актовый зал и хозяйственные помещения - прачечная, гладильная, помещения для хранения спецодежды.

"После ввода в эксплуатацию депо "Южное" возьмет на себя функции по обслуживанию поездов Замоскворецкой линии, а депо "Братеево" будет перепрофилировано в крупнейший в России комплекс по ремонту вагонов метро. По своим масштабам новый инфраструктурный комплекс - депо "Южное" и вагоноремонтный завод "Братеево" - превзойдет нынешнего рекордсмена - электродепо "Митино", которое является крупнейшим в России", - сообщили в мэрии.

Также в планах развития Замоскворецкой линии метро - проведение второго этапа реконструкции и расширения депо "Сокол", что позволит перенести ночной отстой большинства поездов с линии в депо.

Всего с 2011 года в Москве построили или провели реконструкцию 11 электродепо. На днях планируется ввести в эксплуатацию депо "Нижегородское", которое будет обслуживать поезда Большой кольцевой линии. Еще 3 депо находятся в активной стадии строительства.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });