ФАС предложила маркетплейсам смягчить требования к продавцам

Москва. 2 октября. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба после заседания экспертного совета предложила Wildberries и Ozon доработать новые правила взаимодействия с продавцами товаров. Об этом сообщила сама ФАС.

На заседании экспертного совета при ФАС действия маркетплейсов были квалифицированы как содержащие риски ущемления интересов продавцов и покупателей, а также признаки навязывания предпринимателям невыгодных условий работы на площадках.

"По мнению экспертов, введение подобных правил должно быть дополнительно проработано и скорректировано для смягчения последствий их применения. Новые механизмы в обязательном порядке должны носить прозрачный и понятный характер, а также учитывать ценовую политику представителей малого и среднего предпринимательства", - отмечает ФАС.

В случае невыполнения рекомендаций ФАС обещает принять меры антимонопольного реагирования.

Речь, в частности, идет о практике установления "индекса остатка товара", внедрения порядка оказания дополнительных услуг, от которых невозможно отказаться ранее установленного срока и изменения порядка обработки возвратов товаров.

Хроники событий
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });