ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 10:40

Крушение Ан-28: спирт в крови пилотов

В крови пилотов Ан-28, разбившегося на Камчатке в сентябре, обнаружен этиловый спирт. Однако утверждать, что пилоты были действительно пьяны в момент авиакатастрофы, следователи не берутся

Крушение Ан-28: спирт в крови пилотов
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 15 октября. INTERFAX.RU - Судебно-медицинская экспертиза установила, что в крови пилотов самолета Ан-28, разбившегося 12 сентября на севере Камчатки, в момент происшествия содержался этиловый спирт.

"Концентрация этилового спирта в крови командира экипажа условно соответствовала легкой степени, а в крови второго пилота - средней степени опьянения", - сообщил агентству "Интерфакс" в понедельник руководитель Камчатского межрайонного следственного отдела Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ Антон Артеменко.

По его словам, нельзя утверждать, что пилоты были действительно пьяны в момент авиакатастрофы. Но следователи сейчас выясняют, как содержание спирта в крови летчиков могло повлиять на ситуацию во время полета, и "как вообще вышло, что они отправились в рейс в таком состоянии".

Напомним, самолет Ан-28, выполнявший рейс Петропавловск-Камчатский - Палана, потерпел крушение 12 сентября. В результате катастрофы погибли десять человек, в том числе четырехлетняя девочка. Четверо пассажиров, в том числе 13-летний подросток, получили травмы.

В начале минувшей недели одного из пострадавших выписали из больницы. Он отказался ехать в Камчатскую краевую больницу, находящуюся в Петропавловске-Камчатском, и проходил лечение в паланской окружной больнице. Сейчас ему назначено амбулаторное лечение.

Еще трое пострадавших - мужчина, женщина и подросток - находятся в больницах краевого центра, они идут на поправку.

По факту авиакатастрофы расследуется уголовное дело по статье "Нарушение правил движения воздушного транспорта".

Ранее Межгосударственный авиационный комитет заявил, что катастрофа самолета, скорее всего, стала следствием ошибки экипажа. "Предварительный анализ записи бортового самописца показал, что вплоть до момента начала столкновения с верхушками деревьев признаков отказов в работе систем самолета и двигателей не зафиксировано", - говорится в сообщении, размещенном на сайте МАК в начале октября.

В нем отмечено, что в процессе столкновения с верхушками деревьев произошло выключение обоих двигателей, "после чего самолет пролетел еще около 8 секунд и столкнулся с землей". "Загрузка и центровка ВС не выходили за установленные ограничения. Количество топлива на борту позволяло безопасно завершить полет. Фактическая погода на аэродроме на момент авиационного происшествия (нижняя граница облачности - 470 м, видимость - 6000 м) не препятствовала выполнению захода на посадку, при этом горы были закрыты облачностью", - говорится в пресс-релизе. Таким образом, комитет полагает, что единственно возможной причиной крушения стал человеческий фактор.

Новости по теме

Катастрофа Ан-28: причины названы

Ан-28 врезался в гору из-за тумана

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });