ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 04:05

Частоту прохождения техосмотров предложили привязать к пробегу и авариям

Эксперты отнеслись к этой идее с сомнением, так как сейчас многие автовладельцы просто покупают диагностические карты

Частоту прохождения техосмотров предложили привязать к пробегу и авариям
Фото: DPA/ТАСС

Москва. 9 ноября. INTERFAX.RU - В России разрабатывают вариант реформы техосмотров, в соответствии с которым автомобилям с большим пробегом (например, такси) и частым попаданием в ДТП придется проходить ТО чаще, чем остальным, сообщает в пятницу газета "Коммерсантъ".

Как отмечает издание, разрабатывается сервис, позволяющий создать "индивидуальную программу" ТО для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях. "На основе анализа формируется либо "хорошая" история (техосмотр можно проходить реже, и он обойдется дешевле), либо "плохая" (более частое и тщательное ТО, а значит, и более дорогое). Наихудший сценарий — введение ограничений на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД и даже запрет на эксплуатацию", - пишет газета.

Предлагается, что для конкретных моделей и категорий машин можно будет сделать индивидуальные программы ТО. "Например, обычному автомобилю ТО достаточно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 тыс. км стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца", - считают разработчики этой инициативы.

"Коммерсантъ" ссылается на директора департамента научно-технической деятельности АО "Электронный паспорт" Бориса Ионова, который рассказал об этой концепции на заседании научно-технического совета Торгово-промышленной палаты РФ. "Электронный паспорт" - оператор недавно запущенной системы электронных ПТС, "дочка" госкорпорации "Ростех". В информационную систему "ЭП" поступают сведения о машине, которые формируют полную историю автомобиля. Сейчас электронные ПТС пока не очень распространены, но с ноября 2019 года все транспортные средства, ввозимые в РФ и производимые в России, будут получать только электронные ПТС.

Гендиректор союза "Техэксперт" (объединение операторов техосмотра) Сергей Зайцев заявил "Коммерсанту", что реализация предлагаемой в проекте идеи в сегодняшних реалиях невозможна. "У нас не выполняются даже базовые требования по периодическому техосмотру... Большая часть операторов ТО просто "рисуют" диагностические карты", - пояснил он.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });