ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 10:40

В Минздраве решили исследовать современных "цифровых" детей

В министерстве заявили, что межпоколенческий разрыв с "аналоговым" родителями все больше усиливается

В Минздраве решили исследовать современных "цифровых" детей
Фото: Reuters

Москва. 14 декабря. INTERFAX.RU - Современных детей будут исследовать, чтобы оценить риски цифровизации и минимизировать ее последствия, заявил главный внештатный специалист по медицинской психологии Минздрава России Юрий Зинченко.

"Идея о проведении общенационального исследования была поддержана нацпроектом. Дети не исследовались более 50 лет. Необходимо понимать, кто такой современный ребенок, его возможности и потенциальные риски, под которые он подпадает", - сказал Зинченко на семинаре законодателей в пятницу.

По его словам, "цифровизация, цифровые образование, общество, экономика, - это дополнительные риски, которые мы будем на себе испытывать, в результате этого возникают отклонения в физическом развитии - избыточный вес, нарушения сна, эмоциональное состояние, киберзависимость, суицидально-агрессивное поведение детей и подростков".

Зинченко отметил, что этого не надо бояться, а надо думать о путях преодоления и минимизации последствий.

"У нас сейчас "аналоговое" поколение родителей, бабушек и дедушек и "цифровое" поколение детей. Традиционный межпоколенческий разрыв усиливается цифровизацией. Но решения возможны, нужно смягчать разницу подходов", - сказал он.

Зинченко отметил, что профильное министерство поставило вопрос развития психологической службы в школах до 2024 года, но "сейчас есть один психолог на три школы и на два сада, и вопрос - кто это, какие должности у них, какие компетенции, какое образование". По словам главного психолога, когда была введена норма о психологе при школе, часто ими становились учителя физкультуры.

"И даже если появится профессиональный психолог, то он волшебной палочкой не решит все проблем. Речь идет о психологической культуре, грамотности педагогов, родителей, о выстраивании воспитательной, образовательной деятельности с современным ребенком", - сказал Зинченко.

Он затронул и проблему цифрового образования - необходимо "не просто оцифровать учебники в жесткой обложке, это примитивное представление о цифровой среде".

"Надо говорить о цифровых образовательных ресурсах конкретно. Максимально использовать среду, в которой дети сейчас находятся - Интернет, гаджеты. Если три четверти свободного времени они там проводят, надо наполнять эту среду развивающим контентом. Сейчас в основном контент строится, исходя из коммерческих соображений, часто не несет развивающих функций, а вреден для здоровья и развития детей", - сказал Зинченко.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });