ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 22:38Заразились
на 23.06
В России 5 368 513+17 594В мире 179 158 295+372 137

В Думу внесли поправки об урегулировании претензий покупателей в интернете

Москва. 29 марта. INTERFAX.RU - Правительство внесло в Госдуму поправки к закону о защите прав потребителей, которые позволят покупателям и интернет-продавцам предъявлять претензии и урегулировать споры по ним в досудебном порядке через специальный онлайн-сервис.

Законопроект № 1138398-7 предусматривает появление механизма урегулирования споров между потребителями и продавцами (исполнителями) через Единый портал Госуслуг, ориентированный на интернет. Потребитель сможет отправить претензию и свои требования в электронной форме и увидеть ход рассмотрения своей заявки, а продавец или исполнитель будет обязан ее рассмотреть и отреагировать. Порядок рассмотрения такого спора должно определит правительство.

Предполагается, что онлайн-сервис будет бесплатным как для продавцов и исполнителей, так и для покупателей. К рассмотрению спора можно будет подключить экспертов. В результате переговоров стороны могут прийти к взаимовыгодному соглашению - исполнить выдвинутые потребителем требования или найти альтернативный вариант по согласованию с потребителем. Например, говорится в пояснительной записке, вместо устранения недостатков товара стороны могут договориться о возврате товара и возмещении его стоимости с предоставлением потребителю скидки на будущие покупки.

Предъявлять претензии можно будет как к российским продавцам и интернет-сервисам, так и зарубежным - иностранных юрлиц будет представлять на онлайн-платформе организации, уполномоченные производителем на принятие претензий на территории России.

В пояснительной записке к проекту говорится, что идея онлайн-сервиса для досудебного урегулирования претензий потребителей в сфере электронной коммерции продвигается Комиссией ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), а сам механизм содержится в рекомендациях Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

В Европе механизм онлайн-регулирования споров уже работает с 2016 года - на платформе ODR, оператором которой выступает Европейская комиссия. На национальном уровне подобная инициатива реализована в Канаде - там, приводят пример авторы законопроекта, действует онлайн-арбитраж по разрешению гражданских споров (CRT, споры по материальным требованиям до $5000 ).

Согласно финансово-экономическому обоснованию, проект закона не потребует выделения дополнительных средств из бюджета.

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');