Рада приняла в I чтении законопроект для создания независимого оператора ГТС

По словам премьер-министра Алексея Гончарука, это важно для очередного раунда трехсторонних газовых консультаций Украина-РФ-ЕС

Москва. 18 октября. INTERFAX.RU - Верховная Рада поддержала в первом чтении законопроект №2239-1 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с отделением деятельности по транспортировке природного газа", необходимый для сертификации нового независимого оператора газотранспортной системы Украины и создания условий для заключения транзитного контракта с "Газпромом" по европейским правилам.

Независимый оператор ГТС будет создан посредством его выделения из структуры НАК "Нафтогаз Украины".

"Нам очень важно утвердить его в первом чтении, чтобы на следующей неделе ехать на переговоры с россиянами с сильной позицией", - заявил перед голосованием премьер-министр Алексей Гончарук.

Как передает корреспондент агентства "Интерфакс-Украина", за законопроект проголосовало 286 депутатов при необходимом минимуме в 226 голосов.

Законопроект должен еще пройти второе чтение.

Гончарук добавил, что в целом закон необходимо принять до 1 ноября, чтобы в оставшиеся два месяца до конца года завершить сертификацию независимого оператора ГТС.

Как сообщалось, очередной раунд трехсторонних газовых консультаций Украина-РФ-ЕС назначен на 28 октября.

Премьер сказал, что Россия не хочет продолжать нынешний транзитный контракт на длительный срок и строит обходные газопроводы.

"Это не экономика, это политические действия РФ, чтобы создать давление на Украину. Мы в Украине заинтересованы в том, чтобы получить следующий гарантированный долгосрочный контракт. Нам нужна поддержка европейских партнеров", - отметил глава правительства.

По его словам, основной целью принятия этого закона является не желание передать ГТС в концессию или аренду, а завершить сложные для Украины газовые переговоры, в успехе которых пока нет никаких гарантий, и получить долгосрочный контракт.

"Нам важно иметь максимально сильную позицию, чтобы иметь максимальные шансы", - подчеркнул Гончарук. По его словам, правительство готово поделиться с Радой стратегией переговоров, но "не с трибуны, а в более рабочем режиме".

В ходе слушаний законопроекта представители фракций партий "Голос" и "Европейская солидарность" выступили против правки комитета по энергетике, допускавшей возможность наличия у государства "Партнера ГТС" в соотношении 51:49.

"Ко второму чтению предлагается правка, где мы запретим приватизацию, концессию, аренду и управление третьими сторонами, не являющимися государством. И предлагается, чтобы 100% собственности компании, которая управляет этой ГТС, было у государства, не так, как было раньше - не менее 51%, а сделать 100%", - сказал в ответ на эти претензии глава комитета Андрей Герус.

Как сообщалось, кабинет министров Украины 18 сентября 2019 г. обновил план анбандлинга "Нафтогаза" (разделение компании). Новым оператором будет ООО "Оператор газотранспортной системы Украины" (ОГТСУ, 100% "дочка" АО "Укртрансгаз"), которое с 1 июля 2019 года осуществляет функции по технической эксплуатации ГТС и имеет соответствующий персонал.

ОГТСУ будет передано в собственность АО "Магистральные газопроводы Украины" ("МГУ"), 100% акций которого кабмин решил передать в управление Министерству финансов. Одновременно государство передаст новому оператору в управление газотранспортную систему сроком на 15 лет.

ГТС Украины имеет общую протяженность газопроводов около 38 тыс. км, в нее входят 73 компрессорные станции и более 1,4 тыс. газораспределительных станций.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');