ХроникаВоенная операция на Украине

Фонд ЕС выделил Эстонии 196 млн евро на строительство трех участков Rail Baltica

Москва. 18 октября. INTERFAX.RU - Эстония получит 196 млн евро из фонда Евросоюза Connecting Europe Facility (CEF) на завершение строительства оснований для трех участков скоростной железнодорожной магистрали с колеей европейского стандарта Rail Baltica с переходами и развязками, сообщила пресс-служба министерства климата.

Соответствующее соглашение было подписано во вторник.

Средства будут направлены на строительство почти 22 км ж/д линии Rail Baltica в Эстонии. Будет построено три участка пути: 7,2 км на линии Лооне-Алу, 4,8 км на линии Юлемисте-Сооодевахе и 9,4 км от границы Харью и Рапламаа до Лооне. Общий объем финансирования этих работ составит 230 млн евро, в том числе со стороны государства – 34 млн евро.

В настоящее время объявлены тендеры на выбор подрядчиков. Строительство этих участков должно быть завершено не позднее 2027 года.

Как сообщалось ранее, департамент защиты прав потребителей и технического надзора (TTJA) Эстонии в июле 2023 года выдал первое разрешение на строительство основной магистрали Rail Baltic на участке Кохила – на маршруте длиной около 9,4 км, начиная от границы Харьюского и Раплаского уездов до участка между Лоху и Мяливере. Начало строительства запланировано на вторую половину 2024 года.

В июне этого года Европейская комиссия (ЕК) выделила еще 928 млн евро на развитие проекта железной дороги с колеей европейского стандарта Rail Baltica в странах Балтии. В начале 2023 года страны Балтии запросили у Евросоюза дополнительно на эти цели 954 млн евро.

Реализацией проекта Rail Baltica в странах Балтии занимается совместное предприятие – концерн RB Rail AS. Железная дорога должна соединить Таллин, Пярну, Ригу, Паневежис, Каунас, Вильнюс и Варшаву. На новой дороге пассажирские поезда будут двигаться со скоростью до 250 км/ч, грузовые – до 120 км/ч. Планировалось, что общая стоимость проекта составит примерно 5,8 млрд евро. Осенью 2020 года Европейская счетная палата (ЕСП) пришла к выводу, что проект за короткий срок подорожал более чем на 20% – до 7 млрд евро.

Новости