ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 19:49Заразились
на 05.08
В России 866 627+5 204В мире 18 540 119+257 911

Количество покупок в российских интернет-магазинах упало на 17%

Москва. 9 марта. INTERFAX.RU – Жители РФ в 2015 году сократили количество покупок в российских интернет-магазинах на 17%, заявил в среду в Совете Федерации президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

При этом в денежном выражении рынок интернет-торговли (покупки в российских и иностранных магазинах) показал прирост на 7%, до 760 млрд рублей.

Объем покупок в российских интернет-магазинах в прошлом году составил 540,8 млрд рублей (рост на 7,2% по сравнению с 2014 годом).

Объем трансграничной интернет-торговли в 2015 году вырос на 5%, до 219,2 млрд рублей. При этом количество посылок из-за рубежа подскочило в 2 раза, до 135 млн с 77 млн в 2014 году. На Китай пришлось 90% посылок. Доля трансграничной торговли в прошлом году выросла до 29% с 21% рынка интернет-торговли в стоимостном выражении в 2014 году.

Лидер по посещаемости в России среди интернет-магазинов - китайский AliExpress с показателем в 23,8 млн уникальных посетителей в месяц, за ним следует российский Ozon (9,2 млн). На третьем месте ebay с 7,4 млн уникальных посетителей. При этом доля пользователей, положивших какие-либо товары в корзину, у AliExpress составляет 42% против 21% у ozon.ru и 11% у ebay.

Доставку для более половины (51%) покупателей против 39% в 2014 году обеспечило ФГУП "Почта России".

"Почта России" доставила в прошлом году 128 млн посылок из зарубежных интернет-магазинов, что в 1,8 раза больше, чем в 2014 году, и в 4,5 раза выше уровня 2013 года. Всего в прошлом году "Почта" доставила 194 млн посылок.

"До 2013 года "Почта России" стремительно теряла свою долю на рынке доставки посылок. В 2014 году нам удалось переломить этот тренд, а в 2015 - показать серьезный прирост даже на фоне сокращения общего количества интернет-заказов внутри России. Этого удалось достичь благодаря сокращению сроков доставки, развитию инфраструктуры (открытию центров выдачи и приема посылок, выделенных "посылочных" окон), внедрению новых сервисов и услуг - как для конечных потребителей, так и для самих интернет-магазинов. В 2016 году мы продолжим взятый курс и будем расширять географию наших новых продуктов и продолжим развивать инфраструктуру", - рассказал заместитель гендиректора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке "Почты России" Сергей Малышев.

"Почта России" и АКИТ подписали в среду соглашение о сотрудничестве для развития электронной коммерции.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');