ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

2016 год назвали самым провальным для голливудских блокбастеров

За 8 месяцев не досчитались прибыли 15 потенциально коммерчески успешных картин

2016 год назвали самым провальным для голливудских блокбастеров
Кадр из фильма "Черепашки-ниндзя 2"
Фото: Zuma/ТАСС

Москва. 15 августа. INTERFAX.RU - Рекордное число потенциальных фильмов-блокбастеров провалились в прокате в текущем году, несмотря на небольшой рост совокупного показателя кассовых сборов, пишет The Wall Street Journal.

C начала года 15 кинокартин с бюджетом свыше $100 млн не оправдали ожиданий по сборам против всего восьми за аналогичный период прошлого года. В числе наиболее громких провалов - "Белоснежка и Охотник 2", "Черепашки-ниндзя 2", "День независимости: Возрождение", "Тарзан. Легенда" и "Охотницы за привидениями".

В летний киносезон (который в США отсчитывается с первых выходных мая) вышли 17 дорогостоящих фильмов против 11 за тот же период 2015 года, однако их средний заработок упал до $150 млн с $220 млн, по данным сайта BoxOfficeMojo.

Отдельно критики говорят о ситуации с двумя последними супергеройскими фильмами по вселенной комиксов DC - "Бэтмен против Супермена" и "Отряд самоубийц". Их нельзя назвать провальными с финансовой точки зрения - первый в мире заработал $873 млн, второй - $456 млн, - однако они получили резко негативные отзывы и не оправдали ожидания как студий, так и зрителей.

Между тем совокупные сборы на десять крупнейших кинорынках мира с начала года повысились на один процент и составили чуть более $18 млрд, согласно подсчетам сайта comScore.

Отмечается, что в современном кинематографе сложилась тенденция, когда львиная доля сборов приходится на несколько самых громких фильмов года. Например, в американском прокате пять самых кассовых фильмов получили 30% всех средств от продажи билетов в кинотеатры в этом году. Примечательно, что четыре из этих пяти фильмов произведены студией Disney - "Первый мститель: Противостояние", "В поисках Дори", "Книга джунглей" и "Зверополис".

Причем большинство самых успешных фильмов в последние годы либо представляют собой римейки, либо являются частью популярной франшизы. Это, в частности, заставляет многих кинокритиков говорить о кризисе кинематографа, когда публика не желает ходить на неизвестные фильмы, а киностудии в ответ рождают все меньше оригинальных идей. Исключением являются семейные фильмы - единственная категория, в которой зрители готовы на эксперименты.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });