ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Японский автопром: слияние или смерть

Глобальный экономический кризис больно ударил по мировому автопрому, в том числе и по японским автопроизводителям. Пик кризиса в автомобильной промышленности Японии может прийтись на лето 2009 года. Не исключено, что спасением станет объединение

Японский автопром: слияние или смерть
Фото: Reuters

Токио. 26 декабря. IFX.RU - Спасение в объединении видит японский автопром. Автопроизводители, которых в стране Восходящего солнца насчитывается более десяти, могут объединиться в три больших компании на фоне глобальной рецессии, которая привела к сокращению спроса на автомобили, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на заявление главы Suzuki Motor Осаму Судзуки.

Крепкую хватку мировой экономической катастрофы японские производители ощутили пока не в полной мере. Кризис, с которым столкнулась "Большая тройка" автопроизводителей США, достигнет Японии, вероятно, в июле-августе следующего года, предположил О.Судзуки.

Есть чего испугаться и начинать просчитывать превентивные шаги. Чего только стоит громкая акция по спасению американского автопрома, а именно так называемой "Большой детройтской тройки" (General Motors Corp., Ford Motor Co. и Chrysler LLC), которые испугавшись замаячившего перед ними банкротства запросили помощи. За перипетиями выбивания госсредств с замиранием следил весь мир. Денег, пусть только половину ($17,4 млрд) и с большим скрипом, но дали (на двоих - General Motors и Chrysler, Ford отказался), оставив окончательное решение проблем на откуп новой американской администрации.

Японский автопром мало чем отличается от американского по значимости для отечественной экономики и для мирового авторынка в целом, и аналогичный сценарий развития кризисной ситуации для японских концернов не менее актуален, ведь продажи автомобилей падают по всему миру. Компания Toyota сообщила, что производство по всему миру в ноябре было снижено на 27% - это максимальное сокращение производства более чем за 20 лет.

Продажи автомобилей на японском рынке обвалились в ноябре до минимального значения за 34 года из-за сокращения личных доходов потребителей в результате рецессии, при этом условия кредитования постоянно ухудшаются. Падение возглавили два из трех крупнейших автопроизводителей страны Toyota Motor Corp. и Nissan Motor Co.

Toyota представила негативный прогноз по собственным показателям, указав, что ожидает по итогам 2008 года убыток впервые за 71 год. Honda Motor Corp. понизила прогноз прибыли из-за снижения спроса на автомобили. В прошлом месяце Suzuki сократила производство на 10% из-за падения спроса как внутри страны, так и за рубежом. Третий по величине автопроизводитель Японии - Nissan сокращает производство в стране на 78 тыс. автомобилей начиная с января 2009 года. Fuji Heavy Industries, выпускающая продукцию под маркой Subaru, сократит производство на 60 тыс. автомобилей по всему миру. Список можно продолжать...

В 2009 году продажи автомобилей в Японии могут упасть на 31% из-за роста безработицы, старения нации и замедления темпов экономического роста, прогнозируют эксперты.

Новости по теме

GM и Chrysler будут жить до марта

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });