ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 19:53

Минэкономразвития спрогнозировало скорое оказание госуслуг "в один клик"

Москва. 8 ноября. INTERFAX.RU - Цифровые технологии будут все шире использоваться для повышения качества оказания госуслуг, в будущем такие услуги будут предоставляться в "один клик", прогнозирует заместитель министра экономического развития РФ Савва Шипов.

"Мы считаем, что абсолютно реальной является картина, когда государственная услуга может оказываться в "один клик". Большинство услуг связаны с тем, чтобы проанализировать, имеет ли право тот или иной субъект на получение от государства, например, каких-то социальных выплат. Что для этого нужно? Понять соответствует ли он определенным параметрам, причем зачастую это параметры, на которые можно ответить "да" или "нет". И данные, которые позволяют принять это решение, могут содержаться в цифровом виде в государственных реестрах. Если система будет обращаться за этим данными в онлайн-режиме, получать автоматический ответ, то услуга может оказываться в "один клик", и это абсолютно реальная ситуация и это реальность, к которой мы можем прийти достаточно скоро", - сказал он на пленарном заседании конференции "Приоритеты регионов: контроль, госуслуги, цифровизация и развитие МСП" в Нижнем Новгороде у четверг.

Замминистра отметил, что пока не решена проблема того, что госреестры хранят цифровые юридически значимые данные. Поэтому "одной из важнейших задач для федерального уровня является внедрение так называемой реестровой модели оказания государственных услуг". Эта модель подразумевает, что по результатам предоставления каждой госуслуги не выдается бумага, а вносится запись в госреестр и эта запись имеет юридическое значение. На федеральном уровне опыт внедрения этой модели имеется в Росаккредитации, ФНС, Росреестре.

"Мы считаем, что такая же модель должна применяться абсолютно по всем региональным государственным услугам", - убежден замминистра.

С.Шипов напомнил, что в настоящее время есть возможность оказания услуг "по жизненной ситуации", а не по заявлениям граждан. В качестве примера, он привел рождение ребенка, когда государство автоматически имеет информацию о его рождении и может предоставить необходимые льготы и пособия без заявлений. Такая схема уже реализуется на федеральном уровне по отдельным видам госуслуг, в частности, по такому принципу выдается СНИЛС.

"Считаем, что оказание услуг "по жизненным ситуациям" - это будущее. В рамках программы "Цифровая экономика" уже сейчас заложены планы по переводу типовых услуг на жизненные ситуации", - подчеркнул он, добавив, что развитие госуслуг должно происходить по принципу многоканальности.

"В результате наша задача сделать государственные услуги качественно иными. Они должны стать незаметными для гражданина, и не важно, где ты получаешь госуслугу - в МФЦ, на портале или в коммерческой организации", - добавил замминистра.

По его информации, среднее время ожидания в очереди в многофункциональных центрах в 2018 году, по предварительным оценкам, составит 15 минут, что ниже показателя 2017 года.

"Среднее время ожидания в очереди в 2017 году сократилось до 19 минут, по 2018 году предварительные оценки говорят, что мы вышли на 15 минут, на целевой показатель", - сказал он.

Шипов отметил, что в 2010 году "нормальной была ситуация, когда люди проводили часами в очередях за получением госуслуг", не было сети МФЦ, все справки нужно было самостоятельно собирать и приносить в органы власти.

"Прошло всего 8 лет. За это время действительно произошел прорыв. За это время (за 8 лет - ИФ) более 13 тыс. многофункциональных центров и их подразделений создано по всей стране, более 97 млн обращений в МФЦ в год, 97% - охват населения. Это означает, что система многофункциональных центров, система доступных государственных услуг - это реальность для всей нашей страны", - считает замминистра.

Однако, по мнению Шипова, произошедшие изменения являются "очень серьезным вызовом". Он пояснил, что граждане привыкают к определенному уровню качества госуслуги становится все сложнее это качество повышать. Поэтому необходимо использовать современные цифровые технологии для дальнейшего развития.

Удовлетворенность граждан России качеством оказываемых им государственных услуг в последние годы заметно выросла за счет, прежде всего, развития сети МФЦ.

По данным публичной системы "Ваш контроль" (vashkontrol.ru), к середине 2018 года удовлетворенность граждан качеством госуслуг, оказываемых через все каналы, составила 97,6%, в то время как в 2015 году она чуть превышала 94%.

Более 60% госуслуг оцениваются сейчас в МФЦ. В центрах госуслуг доля оценок "хорошо" и "отлично" за три года выросла с 97% до 98,3%, то есть качество услуг в МФЦ граждане оценивают выше, показывают данные системы "Ваш контроль".

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });