ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 18:33Заразились
на 27.10
В России 1 547 774+16 550В мире 43 483 973+493 261

Костин назвал причину заморозки проекта региональной авиакомпании

Москва. 5 июня. INTERFAX.RU - Глава ВТБ Андрей Костин объяснил приостановку проекта региональной авиакомпании, который прорабатывался со Сбербанком, отсутствием поддержки со стороны действующих эксплуатантов.

"Вы знаете, дело в том, что мы как-то прошлись по всем основным интересантам, и, честно говоря, пока видим, что не склеивается. У Минтранса своя программа есть поддержки регионального (авиатранспорта - ИФ). Операторы - единственные, кто как-то проявил интерес, был (совладелец S7 Владислав Филев - ИФ) до смерти супруги-партнера (Наталии Филевой - ИФ), и после этого он не выходил больше на нас", - сказал Костин по итогам годового собрания акционеров банка.

Еще одна проблема в реализации проекта, по его словам, - отсутствие авиатехники для региональных перевозок российского производства.

"Больше всех заинтересованы производители российской техники, и правительство, конечно, значительно активнее поддержало бы нас, если была бы российская техника, но российская техника на сегодня в этом (региональном сегменте - ИФ) практически отсутствует. Только обещают, что Ил-114 появится скоро, но на сегодня техники такой практически нет", - сказал Костин.

"Вроде бы желание такое от чистого сердца банков сделать что-то в этой области. У нас была проведена работа некая аналитическая, мы подумали, что наш проект мог на 16% увеличить региональные перевозки, определенные маршруты отработали. Мы пока не видим, как мы можем мобилизовать необходимую поддержку этого как со стороны правительства, так и со стороны, наверное, эксплуатанта какого-то и так далее. "Аэрофлот" отказался в самой начальной стадии. Сами, конечно, заниматься перевозками мы не можем. У нас других много задач, поэтому мы эту тему сейчас положили на лед", - заявил глава ВТБ.

Про поручение правительства Сбербанку и ВТБ подумать над созданием авиакомпании для региональных перевозок стало известно в октябре прошлого года. В банках заявляли, что параметры проекта будут зависеть от оценки нанятого для этого Bain. Глава ВТБ ранее говорил, что общие инвестиции могут превысить $1 млрд руб. Первый зампред Сбербанка Лев Хасис говорил при этом, что банк не собирается становиться акционером авиакомпании - его участие будет сводиться "к консультационной помощи и помощи парком воздушных судов на условиях лизинга".

Однако в мае Греф сообщил журналистам, что проект приостановлен, так как "пока нет должного спроса". По его словам, проект был представлен Минтрансу, но тот не проявил "острой заинтересованности".

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');