ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 13:40

В апреле индекс PMI сферы услуг России поднялся до 48,5 пункта

Москва. 3 июня. INTERFAX.RU - В мае 2022 года индекс PMI сферы услуг России в мае 2022 года вырос до 48,5 пункта с апрельского значения 44,5 пункта, показало исследование S&P Global. Это все еще ниже критической отметки.

Выпуск и новые заказы в секторе продолжили сокращаться, однако более мягкими темпами, говорится в обзоре аналитиков.

Совокупный индекс объемов производства, отслеживающий активность и в обрабатывающих отраслях, и в сфере услуг РФ, в мае составил 48,2 пункта по сравнению с 44,4 пункта в апреле.

Значение индексов выше 50 пунктов указывает на рост деловой активности, меньше этого уровня - на ее снижение.

Последние данные указали на скромное падение деловой активности в российской сфере услуг в мае (оно стало самым медленным с февраля 2022 года), однако некоторые компании вновь отмечали слабый клиентский спрос на фоне санкций и инфляционного давления.

Объем новых заказов падал восьмой месяц подряд. Покупательная способность клиентов снижалась на фоне скачка отпускных цен.

Также продолжал уменьшаться и объем новых экспортных заказов, причем весьма заметными темпами. Спрос со стороны иностранных клиентов снова оказался под давлением логистических проблем, также сказалось истечение сроков контрактов с ключевыми покупателями. Хотя темпы снижения были и не таким резкими, как в марте, они стали одними из самых быстрых с момента начала сбора соответствующих данных (сентябрь 2014 года).

Слабый клиентский спрос и очередное снижение новых заказов привело к существенному сокращению незавершенных работ в сфере услуг.

Согласно данным отчета, в мае продолжилось сокращение численности сотрудников в секторе. Как сообщали некоторые фирмы, квалифицированные работники уходили на фоне падения объема заказов.

Бремя издержек продолжало расти в мае, при этом значительно. Темпы инфляции закупочных цен стали одними из самых высоких за 20 лет сбора показателей, но смягчились до трехмесячного минимума. Компании объясняли более высокие затраты с ростом цен на топливо и импортное сырье, а также давлением со стороны выплат заработной платы.

Соответственно росли отпускные цены. Участники опроса заявляли, что это было связано с ростом цен поставщиков и увеличением стоимости ресурсов - эти издержки переносились на клиентов. В то же время темпы инфляции отпускных цен стали самыми медленными с февраля 2022 года.

Компании российской сферы услуг, по итогам майского исследования, в целом были оптимистичны в отношении операционных прогнозов на следующие 12 месяцев. Настроения вернулись на положительную территорию в свете ожиданий улучшения внутренних экономических условий и роста клиентского спроса. Степь уверенности, однако, была ниже, чем в среднем по серии.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });