ХроникаНовое правительствоОбновлено в 01:18

Журнал Cahiers du cinema назвал лучшие фильмы десятилетия

Москва. 8 декабря. INTERFAX.RU - Профессиональный кинематографический журнал Les Cahiers du cinema составил список лучших картин десятилетия - его возглавил сериал американца Дэвида Линча "Твин Пикс: Возвращение" (2017).

В первой "тройке": лента французского режиссера и автора статей в "Тетрадях..." Лео Каракса - "Корпорация "Святые моторы" (2012), а также сериал "Малыш Кенкен" (2014) еще одного француза Брюно Дюмона.

В списке также два лауреата "Золотой пальмовой ветви" Канн: лента "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни" (2010) тайского режиссера Апичатпонга Вирасетакула и "Тони Эрдманн" (2016) немки Марен Аде.

В "десятку" вошли - "Книга образов" (2018) классика "новой волны" Жан-Люка Годара, "Меланхолия" (2011) из апокалиптической трилогии датчанина Ларса фон Триера, "Побудь в моей шкуре" (2013) британца Джонатана Глейзера и "Странный случай Анжелики" (2010) португальца Мануэла де Оливейра.

"Это десятилетие было даже более захватывающим, чем предыдущее. Оно было богато неожиданными подарками. Кто бы мог вообразить даже в своих самых смелых снах возвращение Твин Пикс, да еще в таком масштабе? Что Дюмон станет автором комиксов с Pеtit Quinquin? Что Каракс вернется после 13 лет отсутствия со своим самым красивым фильмом?", - пишет в редакционной статье возглавляющий Cahiers du cinema Стефан Делорм.

По его мнению, "мы все меньше и меньше думаем о масштабах людей и все больше и больше - на уровне народов, что не означает, что мы должны забыть интимные истории, которые так важны".

"Кинематографические тетради" (Cahiers du cinema) - французский журнал о кино, основанный в 1951 году Андре Базеном, Жаком Дониоль-Валькрозом и Жозеф-Мари Ло Дюка. Первыми авторами стали члены киноклубов Латинского квартала и "Объектив 49", в том числе Жан Кокто и Робер Брессон.

В ранней истории журнала принято разделять периоды, когда кресло главного редактора занимали критик Базен (1951-1958), режиссер и теоретик кино Эрик Ромер (1958-1963) и режиссер Жак Риветт (1963-1965). "Золотым веком" издания почитаются годы, когда изданием руководил Ромер.

В истории мирового кинематографа "Кайе дю синема" остались колыбелью французской "новой волны". Почти все крупные представители этого движения - от Годара и Франсуа Трюффо до Ромера и Клода Шаброля - начинали как кинокритики на страницах издания. В 1954 году Трюффо впервые сформулировал в статье "Некоторые тенденции во французском кино" свое видение авторского кино.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');