Форум Baltic Weekend подводит итоги
В Санкт-Петербурге завершился юбилейный XXV международный форум по коммуникациям Baltic Weekend, собравший более 400 участников, среди которых ведущие эксперты отрасли, представителей власти и бизнеса.
Основатель форума Baltic Weekend, генеральный директор SPN Communications Андрей Баранников анонсировал подготовку книги о развитии коммуникационной индустрии в России. "В одной книге мы соберем ключевых деятелей нашей отрасли и лучшие кейсы. Издание станет хроникой развития коммуникаций в России за четверть века", — заявил он. Организаторы представят книгу на форуме Baltic Winter в декабре.
Губернатор Курской области Александр Хинштейн принял участие в форуме по видеосвязи. Он поделился опытом выстраивания диалога власти и общества в условиях кризиса и нестабильности. "Мы постоянно проводим заседания на всех уровнях власти. Открытость — это неотъемлемая часть власти. Особенно в нынешней ситуации", — подчеркнул Александр Хинштейн.
Президент–председатель правления Почта Банка Михаил Алексеев отметил влияние цифровых технологий на профессию. "PR может стать стратегической функцией компании только в интеграции с ИИ. Коммуникатор будущего займет нишу между руководителем и ИИ", — сказал он.
Ключевая пленарная сессия была посвящена 25-летию форума и развитию индустрии. Эксперты обсудили влияние технологий на коммуникации, конкуренцию за внимание аудитории и трансформацию инструментов. Среди спикеров – исполнительный директор "Интерфакс Северо-Запад" Людмила Фомичева, генеральный директор ИД "Аргументы и факты" Руслан Новиков, генеральный директор агентства Maslov:agency Михаил Маслов, директор по связям с общественностью ФК "Зенит" Жанна Дембо, основатель и первый президент РАСО, профессор Александр Борисов, директор по бизнес-коммуникациям и B2B-маркетингу Ozon Мария Заикина, писатель, сценарист, эксперт школы менеджмента "Сколково" Александр Цыпкин, заместитель директора, программный директор Фонда Росконгресс Армен Хачатрян.
Председатель оргкомитета Baltic Weekend Андрей Баранников и директор Ассоциации "Национальное конгресс-бюро" Сагид Заремуков подписали соглашение о стратегическом партнерстве. "Индустрия событий, включая конгрессно-выставочную деятельность, является важной составляющей креативной индустрии и экономики впечатлений. Национальное конгресс-бюро, выступая институтом развития конгрессно-выставочной отрасли, а также событийного и делового туризма, как ее производных, видит свою приоритетную задачу в развитии новых перспективных направлений деятельности. Совместно с SPN Communications и форумом Baltic Weekend мы будем сотрудничать в части продвижения отечественной событийной индустрии, включая коммуникационную составляющую", - отметил Сагид Заремуков.
При поддержке Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) прошла дискуссия о стратегической роли PR-специалистов. Еще одна сессия, организованная РАСО и Центром управления репутацией, была посвящена социальным архитектурам и стратегическим коммуникациям, формирующим долгосрочные смыслы.
Спикеры форума делились практическими решениями. Руководитель по стратегическим коммуникациям Т-Банка Александр Леонов рассказал о том, как выстраивать командную работу в PR для достижения бизнес-целей. PR-директор RWB (объединенная компания Wildberries & Russ) Анна Брычева подчеркнула важность связывания PR-метрик с показателями бизнеса. Директор по коммуникациям МКПАО "Эн+ Холдинг" Елена Полетаева на конкретных примерах представила принципы антикризисного тайм-менеджмента.
В рамках деловой программы прошли круглые столы при поддержке компании "Газпром Межрегионгаз", консалтингово-аналитического агентства Prognosis, агентства "Интериум" и "СберСпасибо".
Завершающим событием форума стала церемония вручения международной коммуникационной премии PROBA Awards, отметившая лучшие проекты и профессионалов в сфере коммуникаций. В рамках форума также прошла конференция для начинающих специалистов Student Baltic Weekend, которая в этом году собрала рекордное количество заявок — более 800.