ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

"Ъ" рассказал о новой версии ЧП с плавдоком в Кольском заливе

Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU - Причиной затопления плавучего дока ПД-50 в Кольском заливе могло стать разрушение сварного шва на одном из его отсеков, пишет во вторник газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в судостроительной отрасли и в аппарате правительства.

По словам источников, причины появления трещины, обнаруженной водолазами при обследовании затонувшего дока, пока не выяснены. По их данным, повреждение может быть связано с некачественной сваркой или общей усталостью металла. Как отметил один из собеседников "Ъ", перед аварией рабочие 82-го судоремонтного завода начали изменять уровень погружения плавдока, в результате вода начала бесконтрольно проникать в трещину и плавдок накренился.

Источник "Ъ" в аппарате правительства заявил, что расследование продолжается, предстоит провести несколько дополнительных экспертиз. В аппарате вице-премьера Юрия Борисова изданию сообщили, что специализированная организация Минтранса проводит полное водолазное обследование плавдока, которое будет завершено в декабре. По его итогам будут сформулированы предложения по подъему плавдока на поверхность, также будет оценена возможность эксплуатировать его в дальнейшем.

Один из собеседников "Ъ" сообщил, что в сентябре док прошел освидетельствование "Речного регистра", что означает его пригодность для эксплуатации. По мнению источника издания в отрасли, специалисты могли упустить из вида технические неполадки дока. В "Речном регистре" подтвердили, что плавдок проходил все плановые осмотры и получал соответствующие акты и документы. Представители "Речного регистра" не были включены в состав комиссии по выявлению причин и последствий аварии плавучего дока, добавили в организации: "До выявления причин происшествия полагаем преждевременным обсуждение каких-либо предполагаемых сценариев происшествия".

Один из крупнейших плавучих доков в мире ПД-50 затонул на 82-м судоремонтном заводе (микрорайон Росляково, Мурманск) в ночь на 30 октября при выходе из него тяжелого крейсера "Адмирал Кузнецов". В результате аварии один из кранов плавдока упал на палубу авианосца. При затоплении дока один человек пропал без вести, четверо пострадали. Один из пострадавших позднее скончался.

По факту ЧП с плавдоком возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности при ведении иных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека".

По озвученной первоначально версии, плавдок мог затонуть из-за перебоев в электропитании.

"Адмирал Кузнецов" после инцидента был переведен на 35-й СРЗ (филиал ЦС "Звездочка", входит в Объединенную судостроительную корпорацию), который должен выполнить основной объем работ по ремонту авианосца.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });