ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 10:50Заразились
на 05.07
В России 681 251+13 368В мире 11 267 309+192 431

Отраслевая ассоциация пожаловалась на штрафы за интернет-торговлю в регионах

Москва. 3 апреля. INTERFAX.RU - Онлайн-ритейлеры и сервисы доставки пожаловались на попытки ограничить их работу в некоторых регионах: местные власти закрывали пункты выдачи заказов (ПВЗ) и склады, мешали передвижению машин и курьеров, хотя вся инфраструктура онлайн-торговли может продолжать работу во время карантина из-за COVID-19, подчеркивают представители отрасли.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов направил письмо главе Роспотребнадзора Анне Поповой, попросив обеспечить свободное перемещение автотранспорта, курьеров, водителей и экспедиторов, занимающихся доставкой товаров (в том числе первой необходимости), и устойчивую работу всей логистической системы страны (копия документа есть у "Интерфакса"). Среди участников НАДТ - eBay, Boxberry, PickPoint, СДЭК и другие компании.

По данным НАДТ, в ряде регионов страны (Пензенская, Челябинская, Оренбургская области и др.) сотрудники управлений Роспотребнадзора составляют протоколы о нарушениях, препятствующие работе служб доставки и негосударственных почтовых операторов.

Жалуются и ритейлеры

На попытки региональных властей закрыть пункты выдачи заказов, склады интернет-ритейлеров жалуются в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, в нее входят Wildberries, "М.Видео", "Эльдорадо", "Детский мир", Lamoda, Ozon).

Вице-президент АКИТ Лия Левинбук рассказала "Интерфаксу", что ассоциация "повсеместно фиксирует" подобные действия управлений Роспотребнадзора, за исключением Москвы. Речь идет о случаях остановки транспорта, поставщиков, курьеров, наложении административных штрафов.

В каждом регионе - свои правила

По ее словам, регионы выпускают указы с разными формами пропусков и заявок на них. В некоторых случаях они предлагают в каждом муниципалитете заверять справки на доставку заказа. "Представьте, что делается магистральная перевозка, скажем, из Московской области в Сибирь - как думаете, сколько документов по разной форме нужно будет сделать для этого передвижения? Второй большой вопрос - компании дистанционной торговли столкнулись с необходимостью доказывать на каждом этапе, что они имеют право работать и обеспечивать население необходимыми товарами, и продовольственными и первой необходимости", - пожаловалась она.

"Видимо, в понимании многих регионов дистанционная торговля - это только сайт, в лучшем случае - еще служба доставки. Они не видят, что за витриной и стоит целая цепочка поставок - курьеры, точки выдачи, распределительные центры, упаковщики, складской персонал, грузовые автомобили, которые перевозят и их необходимо разгружать. Есть ещё и поставщики компаний дистанционной торговли. Это целая большая инфраструктура", - сказала она.

"На мой взгляд, многие действия регионов сейчас абсолютно противоречат видению и президента, и правительства о том, что дистанционную торговлю нужно поддерживать", - подчеркнула Левинбук.

Попытки закрыть пункты выдачи заказов

Ранее президент АКИТ Артем Соколов сообщал о закрытии более 2 тысяч ПВЗ на прошлой неделе. "В воскресенье (случаев) было уже чуть меньше, потому что появились разъяснения, внутренние документы в компаниях, которые мы уже показывали проверяющим органам, сотрудникам МВБ, Роспотребнадзора, ГИБДД, которые пытались остановить машины, препятствовали въезду в город", - рассказывал он.

По словам источника "Интерфакса" на рынке интернет-торговли, наиболее жестко в отношении доставки товаров ведут себя власти Краснодарского края и Татарстана.

В некоторых компаниях также столкнулись с попытками властей ограничить их работу.

"В ряде регионов мы сталкивались с попытками закрытий пунктов выдачи заказов из-за введенного карантина. Тем не менее, после разъяснений представителей нашей компании о необходимости сохранения работы объектов интернет-магазина все вопросы были урегулированы", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Wildberries, крупнейшего онлайн-ритейлера в России.

Принятые ограничительные меры в некоторых регионах России "полностью блокируют любые продажи", в том числе продажу онлайн и через пункты выдачи магазинах, жаловались в Leroy Merlin.

Еще один крупный интернет-ритейлер также подтвердил, что попытки закрывать пункты выдачи и ограничения по перемещению встречались, например, в некоторых регионах Центрального и Южного федеральных округов, и что "местные службы отказывались обращать внимание и на наличие пунктов выдачи заказов в распоряжении правительства". В компании объясняют это тем, что "не для всех очевидно, насколько масштабной является цепочка поставок дистанционной торговли, в который задействованы тысячи люди, и в том числе и поставщики".

Исполнительный директор службы доставки Boxberry Вадим Ибрагимов сообщил "Интерфаксу" через пресс-службу, что компания столкнулась с проблемами при доставке заказов и оформлении специальных разрешений в Новороссийске, Краснодаре, Красноярске, Перми, Бологом, Хабаровске. По давлением оказались не только курьеры, но и пункты выдачи.

"Пункты выдачи заказов на местах приравнивают к обычным непродуктовым магазинам. Многие из них закрываются, потому что боятся получить огромный штраф. Однако такое сравнение некорректно, поскольку на наших точках нет такого массового потока людей, соблюдаются все требования профилактики, есть возможность держать дистанцию. В пункт выдачи приходят всего на пару минут, чтобы получить заказ или отправить посылку. Сейчас введено ограничение: одновременно в помещении может находиться только один человек", - рассказал он.

В Boxberry считают необходимым приравнять ПВЗ к продуктовым магазинам, а для курьеров закрепить "минимальный стандартный для всех формат пропуска" на уровне правительства РФ.

"Кроме того, нужно защитить потребителей, разрешив им посещать пункты выдачи заказов, расположенные в шаговой доступности около дома. Людей не должны штрафовать, если они хотят получить свои покупки или отправить посылку с необходимыми вещами, соблюдая рекомендованные меры предосторожности", - добавил топ-менеджер Boxberry.

У Delivery Club и "Яндекс.Еды" проблем нет

В Delivery Club "Интерфаксу" сообщили, что у них проблем с доставкой не возникало. "С Роспотребнадзором нигде такой проблемы нет, в регионах единичные случаи проверки Росгвардией", - сказали в пресс-службе "Яндекс.Еда"

Согласно распоряжению правительства РФ от 27 марта (N762-р), во время нерабочих дней (которые, согласно указу президента, теперь продлены до 30 апреля) продажа продовольственных и непродовольственных товаров дистанционным способом разрешена.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');