Более 7% акционеров "Аэрофлота" проголосовали против сделки лизинга самолетов МС-21

Более 7% акционеров "Аэрофлота" проголосовали против сделки лизинга самолетов МС-21
фото: Аэрофлот

Москва. 25 июня. ИНТЕРФАКС - Более 7% акционеров "Аэрофлота", участвовавших в годовом собрании в понедельник, проголосовали против сделки по лизингу 50 самолетов МС-21 со структурой "Ростеха" - "Авиакапитал-Сервис", передал корреспондент "Интерфакса".

За сделку проголосовали 92,22% акционеров, против - 7,34%, воздержались - 0,33%.

На момент закрытия собрания в нем участвовали (в том числе заочно) 416 акционеров и их представителей, владеющих в совокупности 61,62% уставного капитала "Аэрофлота".

Как указано в материалах к собранию, акционеры, проголосовавшие против сделки и не участвовавшие в собрании, в соответствии с законом "Об акционерных обществах" вправе требовать выкупа "Аэрофлотом" всех или части принадлежащих им акций.

Основные условия поставки "Аэрофлоту" лайнеров МС-21 производства ПАО "Корпорация "Иркут" были зафиксированы в соглашении, которое в феврале подписали гендиректор перевозчика Виталий Савельев и глава "Ростеха" Сергей Чемезов. Срок лизинга составит 12 лет с опцией пролонгации. Первое судно должно быть поставлено в I квартале 2020 года, последнее - в 2026 году. Сумма лизинговых платежей и резервов на их техническое обслуживание составит $5,2 млрд.

При этом В.Савельев заявлял, что контракт предусматривает ряд гарантий по налету машин. "У нас в контракте указана гарантия на 48 месяцев, что соответствует зарубежным стандартам, - что в первый год машина будет летать 2100 часов, во второй - 2900 часов, в третий год - 3750 часов", - говорил топ-менеджер. В конце мая совет директоров "Аэрофлота" рекомендовал акционерам одобрить вместе со сделкой по лизингу пакет стартового заказчика МС-21, "покрывающий услуги и товары производителя на сумму $45,1 млн", что эквивалентно скидке в 16% на сумму лизинговых платежей в первые 3 года эксплуатации для первых 20 машин.

В парке "Аэрофлота" в настоящее время более 40 самолетов еще одного российского производителя - АО "Гражданские самолеты Сухого" - Sukhoi Superjet 100. Контракты на первые партии этих машин предусматривали систему штрафов, призванных защитить перевозчика от "детских болезней" нового на тот момент самолета. Документом, в частности, фиксировалось, что ГСС будет платить "Аэрофлоту" неустойку за вынужденный простой техники: сначала по $6-7 тыс. в сутки, после повторения ситуации более четырех раз - по $12 тыс. в первые четыре года эксплуатации.

Пресс-релизы

Новости в разделах
В миреБолее 250 тысяч человек пришли на похороны папы римского ФранцискаБолее 250 тысяч человек пришли на похороны папы римского ФранцискаВсе новости
ЭкономикаЖесткость мягкостью не испортишь. Заявление Банка РоссииЖесткость мягкостью не испортишь. Заявление Банка РоссииВсе новости
В РоссииЗадержан подозреваемый по делу об убийстве генерала МоскаликаЗадержан подозреваемый по делу об убийстве генерала МоскаликаВсе новости
СпортЦСКА обыграл "Спартак" и поднялся на третье место в РПЛЦСКА обыграл "Спартак" и поднялся на третье место в РПЛВсе новости
КультураЛауреатов 47-го Московского кинофестиваля объявят в театре "Россия"Лауреатов 47-го Московского кинофестиваля объявят в театре "Россия"Движение транспорта ограничат в районе Пушкинской площади из-за фестиваляВсе новости

Фотогалереи