ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 21:58Заразились
на 27.01
В России 11 404 617+88 816В мире 362 510 675+3 875 457

"Аэрофлот" в I полугодии получил 5,2 млрд руб. чистого убытка по МСФО, лучше прогноза

"Аэрофлот" в I полугодии получил 5,2 млрд руб. чистого убытка по МСФО, лучше прогноза
фото: Аэрофлот

Москва. 29 августа. ИНТЕРФАКС - "Аэрофлот" в I полугодии 2018 года получил 5,2 млрд руб. чистого убытка по МСФО против 2,9 млрд руб. чистой прибыли за аналогичный период прошлого года, сообщила компания.

Консенсус-прогноз "Интерфакса" предполагал чистый убыток в размере 9 млрд рублей.

Показатель EBITDA "Аэрофлота" (MOEX: AFLT) за отчетный период упал в 2,3 раза, до 6,6 млрд руб. Опрошенные "Интерфаксом" аналитики прогнозировали EBITDA в диапазоне от "минус" 1,1 млрд руб. до 3,3 млрд руб. в положительном значении. Рентабельность EBITDA снизилась в годовом выражении на 4,1 процентного пункта (п.п.) и составила 2,5%. Показатель EBITDAR уменьшился на 0,7%, до 46,4 млрд руб., рентабельность EBITDAR - на 2,2 п.п., до 17,4%.

Выручка группы увеличилась на 13,2%, до 265,8 млрд руб. (консенсус-прогноз "Интерфакса" - 262,5 млрд руб.). "Фундаментальную поддержку динамике выручки оказали активный подход компании к управлению доходами, включающий среди прочего тактическую оптимизацию при управлении емкостями и загрузкой кресел, курсовой эффект, а также повышенный спрос на перевозки во время группового этапа Чемпионата мира по футболу в июне", - заявил новый CFO "Аэрофлота" Андрей Чиханчин, которого цитирует пресс-служба.

Ключевым фактором, повлиявшим на операционные затраты, по его словам, стал рост цен на авиационный керосин: в первом полугодии он составил почти 30%, при этом во втором квартале рост к аналогичному периоду прошлого года ускорился. Расходы компании на топливо при этом увеличились на 38,5%, до 77,9 млрд руб. "В данных условиях менеджмент компании принял решение о реализации масштабной программы по поддержанию финансовых результатов, включающей инициативы как со стороны доходов, так и со стороны расходов. Программа уже показывает свою эффективность на стороне расходов, в частности, удельные расходы за исключением топлива на кресло-километр в первом полугодии увеличились только на 1,5%, а во втором квартале снизились на 1,1%, несмотря на растущее курсовое давление на валютные статьи расходов, а также растущие аэропортовые сборы", - добавил А.Чиханчин.

Операционные расходы, за исключением расходов на топливо, увеличились на 10,1%, до 188,2 млрд руб. В частности, расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 48,6 млрд руб., увеличившись на 5,8%, "в основном за счет роста объемов перевозок и увеличения аэропортовых сборов". Расходы на оплату труда выросли на 8,7%, до 41,7 млрд руб. - "в связи с повышением заработной платы командиров воздушных судов с начала 2018 года, а также увеличением численности персонала, сопровождающим рост и развитие группы". Расходы по операционной аренде самолетов составили 39,7 млрд руб., увеличившись на 29,6%.

Общий долг по состоянию на 30 июня 2018 года снизился на 7,3% по сравнению с показателем на начало года и составил 97 млрд руб. Снижение долговой нагрузки компания связывает "с уменьшением обязательств по финансовой аренде вследствие поэтапного вывода четырех воздушных судов и перевода нескольких воздушных судов в состав активов для перепродажи". Объем невыбранных лимитов по кредитным линиям, "доступным группе "Аэрофлот" в крупнейших российских и международных банках", составлял 91,7 млрд руб.

"Аэрофлот" - крупнейшая авиационная группа в РФ. Объединяет компании "Аэрофлот- российские авиалинии" (работает в премиальном ценовом сегменте), "Россию" (средний сегмент), низкобюджетную "Победу" и работающую на Дальнем Востоке "Аврору". Основной акционер "Аэрофлота" - Росимущество (51,2%), пакетом в 3,5% владеет госкорпорация "Ростех", 5,2% принадлежит физлицам, 0,1% - менеджменту компании, 40% - у институциональных инвесторов.

Пресс-релизы

Фотогалереи

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код