ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 04:00

Аэрофлот не считает заявление Силуанова о 75%-ных дивидендах призывом к пересмотру дивидендной политики

Аэрофлот не считает заявление Силуанова о 75%-ных дивидендах призывом к пересмотру дивидендной политики
фото: Аэрофлот
Аэропорт "Шереметьево". 25 сентября. ИНТЕРФАКС - "Аэрофлот" не рассматривает заявление первого вице-премьера - министра финансов РФ Антона Силуанова о 75%-ных дивидендах в качестве ультиматума или призыва к повышению целевого уровня выплат, заявил глава компании Виталий Савельева.
"Наша дивидендная политика - это 25% (от чистой прибыли по МСФО - ИФ), другой дивидендной политики у "Аэрофлота" (MOEX: AFLT) нет. Я знаю высказывание Антона Германовича по поводу возможности (выплаты 75% - ИФ), но это больше говорит об эффективности компаний типа "Аэрофлота" и других, чем о том, что с них надо взыскивать 75%", - сказал В.Савельев журналистам во вторник.
О том, что госкомпании должны направлять не менее 50% прибыли на дивиденды, а "такие госкомпании, как "АЛРОСА" (MOEX: ALRS) и "Аэрофлот" уже сейчас могут платить и 75%", А.Силуанов заявил в конце августа. Его комментарий последовал за информацией о совещании в правительстве, по итогам которого Минэкономразвития, Минфину, Минтрансу, Минэнерго и ФАС было поручено согласовать предложения по "совершенствованию дивидендной политики" федеральных инфраструктурных монополий с учетом "безусловного финансового обеспечения" их инвестпрограмм.
"Это рабочая обстановка. У Антона Германовича задача какая? Пополнить бюджет, поэтому он ищет пути пополнения бюджета, но он же пока не вникает в детали. Потом, когда этот вопрос по дивидендам будет возникать, мы все равно ходим в правительство, мы объясняем, мы доказываем", - продолжил глава "Аэрофлота".
Он также напомнил, что в последние два года компания направляла на дивиденды половину своей прибыли. При этом менеджмент перевозчика "был к этому готов и видел возможность" таких выплат. Сейчас, по словам В.Савельева, "рынок немножко поменялся, поэтому надо будет разговаривать".
"Вы знаете, что мы сейчас взяли 100 новых машин SSJ-100, плюс у нас будет 50 МС-21 в ближайшее время - это 200 машин отечественного производства, и это тоже надо считать, - заявил гендиректор "Аэрофлота". - И второе. Брать дивиденды с авиакомпании - дело неправильное: если мы возьмем мировой опыт, то с таких компаний, как Etihad, Qatar Airways, Emirates не то что не берут, они ежегодно дотируются. Не потому что они плохо работают, а чтобы они инвестировали (в свое развитие - ИФ). И вы не найдете ни одну авиакомпанию, даже европейского уровня, которая платила бы больше 7%".
"Аэрофлот" - крупнейшая авиационная группа в РФ. Объединяет компании "Аэрофлот - российские авиалинии" (работает в премиальном ценовом сегменте), "Россию" (средний сегмент), низкобюджетную "Победу" и работающую на Дальнем Востоке "Аврору". Основной акционер "Аэрофлота" - Росимущество (51,2%), пакетом в 3,5% владеет госкорпорация "Ростех", 5,2% принадлежит физлицам, 0,1% - менеджменту компании, 40% - у институциональных инвесторов.

Пресс-релизы

Фотогалереи