ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 15:59Заразились
на 27.01
В России 11 404 617+88 816В мире 362 417 416+3 782 198

"ВТБ Капитал" снизил оценку акций Аэрофлота на 17%, оставив рейтинг "держать"

"ВТБ Капитал" снизил оценку акций Аэрофлота на 17%, оставив рейтинг "держать"

Москва. 17 октября. ИНТЕРФАКС - "ВТБ Капитал" снизил оценку акций ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (MOEX: AFLT) с 132 рублей до 110 рублей за штуку, сообщается в обзоре инвестбанка.

Рекомендация "держать" для этих бумаг была подтверждена.

"Повышение цен на топливо остается одним из главных негативных факторов, снижающих инвестиционную привлекательность "Аэрофлота". С начала года цена на нефть выросла на 20%, превысив $80 за баррель, что является рекордно высоким показателем за последние 4 года. Можно было бы возразить, что повышение нефтяных цен несет в себе косвенный позитивный эффект, подстегивая рост экономики, что, в свою очередь, компенсирует увеличение топливных расходов. С таким доводом можно было бы согласиться, если бы не введенное в 2017 году бюджетное правило, которое ограничивает стимулирующее влияние роста нефтяных цен на динамику ВВП и реальных зарплат", - говорится в обзоре.

Согласно текущим оценкам макроэкономистов "ВТБ Капитала", в 2019-2021 годах средний рост реальных зарплат составит 2% или даже меньше. Даже при цене на нефть в $75-85 за баррель рост реальных зарплат, скорее всего, не превысит 3%, а рост ВВП будет не выше 2%, отмечают эксперты.

Следуя консервативному подходу, в модель "Аэрофлота" аналитики инвестбанка заложили среднюю цену на нефть в 2019-2026 годах на уровне $75 за баррель (ранее мы исходили из того, что цена составит $72,5 в 2019 году и $70 - в последующие годы).

"Аэрофлот", по сути, имеет короткую чистую позицию в рубле и длинную в евро. В среднесрочной перспективе эффекты, связанные с изменением курсов этих двух валют, компенсируют друг друга. Положительным фактором является действие бюджетного правила, благодаря которому каждым 10% роста цен на нефть соответствует не более чем 2%-ное укрепление рубля. Недавнее решение Банка России, прежде всего, имело целью укрепление рубля на ближайшем временном отрезке (с недавнего максимума в районе 70 руб./$1 до текущих 66 руб./$1). Однако в 2019 году, когда ЦБ должен будет в полном объеме возобновить покупку валюты на открытом рынке, рубль, скорее всего, вновь начнет слабеть. В то же время в 2020-2021 годах, согласно прогнозам наших экономистов, курс евро/доллар опустится ближе к 1,09, что будет оказывать давление на доходность авиаперевозок на международных направлениях", - говорится в обзоре.

Исходя из этих допущений, аналитики ожидают, что в 2019-2021 годах средние темпы роста пассажирооборота российских перевозчиков снизятся до 4% в год (против 7% по итогам последних трех лет). "Что касается цен, то особых поводов для оптимизма мы не видим. Согласно нашим прогнозам, средняя доходность перевозок будет расти медленнее, чем затраты на предельный пассажирооборот (CASK): в 2019 году темпы роста доходности составят 7%, после чего в 2020-2021 годах опустятся ниже 2%. Это может оказать давление на уровень рентабельности: наш прогноз средних темпов роста EBITDAR на 2019-2021 годах составляет всего 2% в год", - пишут они.

Как следствие, эксперты "ВТБ Капитала" понизили оценку прогнозной цены акций "Аэрофлота" до 110 рублей за штуку, что предполагает полную доходность в 14% (при дивидендной доходности 4%).

По данным информационно-аналитического терминала "ЭФИР-Интерфакс", в настоящее время консенсус-прогноз цены акций "Аэрофлота", основанный на оценках аналитиков 10 инвестиционных банков, составляет 137,5 рубля за штуку, консенсус-рекомендация - "держать".

Текущая стоимость этих бумаг составляет порядка 99,45 рубля за штуку.

Пресс-релизы

Фотогалереи

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код