ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 15:21Заразились
на 20.01
В России 10 938 261+38 850В мире 337 891 706+3 790 099

ФАС предупредила "Аэрофлот" о необходимости повысить прозрачность ценообразования на внутренние рейсы

ФАС предупредила "Аэрофлот" о необходимости повысить прозрачность ценообразования на внутренние рейсы

Москва. 21 декабря. ИНТЕРФАКС - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предупредила группу "Аэрофлот" (MOEX: AFLT) "о необходимости повышения прозрачности алгоритмов ценообразования".

Как говорится в сообщении службы, предупреждение вынесено "в рамках работы по мониторингу цен на авиабилеты эконом-класса на внутрироссийских маршрутах".

"Группа компаний "Аэрофлот" занимает доминирующее положение более чем на 100 внутрироссийских маршрутах, поэтому реализуемая авиакомпаниями группы ценовая политика отслеживается ФАС России. Особое внимание обращается на изменения в ценах на билеты одного и того же подкласса, в сегменте эконом-класса, по мере приближения срока вылета", - поясняет служба. В связи с наличием большого количества обращений граждан по фактам резкого изменения цен на один и тот же рейс, класс обслуживания и дату вылета, группе "Аэрофлот" "следует разработать и утвердить коммерческую (ценовую) политику", считают в ведомстве.

"Документ должен быть направлен на повышение прозрачности процедуры ценообразования и, с одной стороны, обеспечивать рентабельность перевозок и создавать источники для обновления парка воздушных судов, с другой - разъяснить потребителям алгоритмы обоснованного изменения цен", - указывают в ФАС.

При этом в службе подчеркивают, что разработка коммерческой политики "будет осуществляться в сотрудничестве с группой "Аэрофлот" и Минтрансом России в интересах пассажиров и долгосрочного развития отрасли авиаперевозок".

В пресс-службе "Аэрофлота" пока не предоставили комментарии. Источник, близкий к группе, заявил "Интерфаксу", что в "Аэрофлоте" "абсолютно понятная и прозрачная система ценообразования". "Аналогичными системами долгое время пользуются сотни, а то и тысячи авиакомпаний, в том числе и российских", - добавил он.

Минувшим летом критике главы ФАС Игоря Артемьева подверглась популярная среди российских авиакомпаний испанская система бронирования Amadeus. На совещании у президента РФ Владимира Путина чиновник заявил, что система устанавливает цены на авиабилеты таким образом, что у антимонопольного регулятора "возникают подозрения о нарушении конкуренции на этом рынке". В.Путин тогда поручил ФАС и Минтрансу разобраться с этим вопросом.

Осенью И.Артемьев заявил: "Мы закончили наши проверочные мероприятия в отношении систем бронирования и продажи билетов, так называемые компьютерные системы по типу Sabre (провайдер "Аэрофлота" - ИФ), Amadeus и другие, которые, вообще говоря, пришли к нам из Соединенных Штатов Америки, и в общем, конечно, мы имеем большие претензии к ценообразованию в этой сфере".

"Мы разобрались вместе с компанией "Аэрофлот", с другими авиакомпаниями, как это происходит, и мы полны решимости уже до конца этого года внести изменения некоторые в те подходы к ценообразованию, которые сегодня диктуются этими системами и менеджментом. Мы считаем, что цены, к сожалению, у нас слишком высокие, а в некоторых случаях вообще заоблачные и экономически необоснованные", - отмечал глава ФАС.

Пресс-релизы

Фотогалереи

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код