Аэрофлот не может конкурировать с иностранными авиакомпаниями по уровню зарплаты пилотов из-за девальвации - гендиректор

Аэрофлот не может конкурировать с иностранными авиакомпаниями по уровню зарплаты пилотов из-за девальвации - гендиректор

Москва. 13 февраля. ИНТЕРФАКС - "Аэрофлот" (MOEX: AFLT) не может конкурировать с иностранными авиакомпаниями за пилотов из-за девальвации рубля, которая отражается на уровне зарплат, заявил глава авиакомпании Виталий Савельев в интервью телеканалу "Россия 24" в среду.

"Дефицит пилотов по-прежнему сохраняется, несмотря ни на что - потому что мы все растем, отрасль растет", - сказал он, отметив, что в "Аэрофлоте" работает 20 пилотов-иностранцев, в том числе 15 граждан Чехии.

"У нас сейчас рассматривается заявка 15 иностранных пилотов. Девальвация - мы не можем платить иностранному пилоту больше, чем нашему. 650 тысяч (рублей - ИФ) - это максимум то, что зарабатывает командир корабля дальнемагистрального. Это примерно $10 тысяч. Зарплата пилота, скажем, европейской компании Lufthansa - это 14 тысяч евро в месяц. Это несколько другая сумма, это около миллиона рублей. Такую зарплату мы не можем себе позволить платить. Я думаю, что это будет малореалистично", - отметил топ-менеджер в ответ на вопрос, почему не растет количество иностранных пилотов на российском рынке.

При этом, по его словам, также пилоты уходят работать в китайские авиакомпании.

"Китай очень сильно портит рынок нам. Они забирают наших пилотов и платят от $17 до $25 тысяч в месяц. Правда, там условия совершенно другие - там их жестко эксплуатируют, и они возвращаются не все довольные", - сказал В.Савельев.

В августе 2018 г. несколько российских авиакомпаний воспользовались правом трудоустроить на должности КВС иностранных граждан. Из 377 доступных квот, которые распределяет Росавиация, были выбраны 240 - в частности, авиакомпании группы "Аэрофлот" забрали квоты на 150 иностранных КВС. Изначально такая мера вводилась для борьбы с дефицитом командиров в РФ.

Годом ранее В.Савельев уже заявлял о массовом оттоке российских пилотов в Азию из-за более высоких зарплат. Несмотря на увеличение зарплатного фонда и введение бонусов, дефицит КВС и вторых пилотов крупнейшие авиакомпании России констатируют и сейчас.

Пресс-релизы

Новости в разделах
В миреОпрос The Economist показал, что 80% демократов поддержали бы кандидатуру ХаррисОпрос The Economist показал, что 80% демократов поддержали бы кандидатуру ХаррисВсе новости
Экономика"Газпром" зафиксировал новый рекорд летних суточных поставок газа по ЕСГ"Газпром" зафиксировал новый рекорд летних суточных поставок газа по ЕСГВсе новости
В РоссииВ Думе предложили сократить до трех лет срок действия гарантии застройщика жильяВ Думе предложили сократить до трех лет срок действия гарантии застройщика жильяВсе новости
СпортМОК опубликовал окончательный список российских участников Олимпиады-2024МОК опубликовал окончательный список российских участников Олимпиады-2024Все новости
КультураЛидерами по числу номинаций на "Эмми" стали сериалы "Медведь" и "Сегун"Лидерами по числу номинаций на "Эмми" стали сериалы "Медведь" и "Сегун"Все новости

Фотогалереи