ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 23:24

Программа мотивации директоров Аэрофлота теперь зависит не от капитализации, а от доходности перевозок

Программа мотивации директоров Аэрофлота теперь зависит не от капитализации, а от доходности перевозок

Москва. 26 июня. ИНТЕРФАКС - Акционеры "Аэрофлота" утвердили новую долгосрочную программу мотивации (ДПМ) совета директоров компании, передал корреспондент "Интерфакса" с годового собрания во вторник.

Новая ДПМ принята с учетом обновленной стратегии "Аэрофлота" до 2023 года, которая предусматривает развитие межрегиональных перевозок и "раскатку" отечественной авиатехники (SSJ-100 и МС-21), пояснил CFO "Аэрофлота" Андрей Чиханчин.

"Основные показатели, которых необходимо достичь для получения вознаграждения членам совета директоров, - это пассажиропоток, заявленный в стратегии, доля международного транзита от общего потока и доходность перевозок", - заявил Чиханчин, выступая на собрании.

Как сообщалось, к 2023 г. группа "Аэрофлот" (MOEX: AFLT), согласно стратегии, должна достичь годового пассажиропотока на уровне 90-100 млн человек. Доля транзита при этом должна составить около 15%. Консолидированную выручку за пять лет планируется увеличить в 2,5 раза, до 1,3 трлн руб. О заложенных в стратегию расходах публично не сообщалось.

По словам Чиханчина, программа будет действовать два года (до 2020 г.), выплаты могут производиться дважды: в первый период может быть выплачено две трети вознаграждения.

Предыдущая ДПМ действовала с 2016 года и была привязана главным образом к капитализации - как самого "Аэрофлота", так и пяти его международных конкурентов: Turkish Airlines, чилийской Latam, австралийской Qantas, China Eastern и Air Canada. На прошлогоднем годовом собрании акционеры рассматривали выплату по долгосрочной программе 187,2 млн руб. за период с 1 июля 2016 по 30 июня 2017 г., однако решение не было принято, даже несмотря на то что показатели программы мотивации были выполнены. Капитализация "Аэрофлота" с середины 2016 г. до середины 2017 г. выросла более чем в 2 раза, по скорости роста компания в тот период обогнал всех мировых конкурентов. Такова была директива правительства, прошедшая Минэкономразвития и Минтранс, сообщали "Ведомости" со ссылкой на сотрудника финансово-экономического блока правительства. Чиновники посчитали, что существующую систему вознаграждения надо дорабатывать.

В этот раз акционеры утвердили выплаты по старой ДПМ в размере 187,3 млн руб. за период с 1 января 2016 по 30 сентября 2018 гг., одновременно прекратив действие программы.

Пресс-релизы

Фотогалереи