Аэрофлот объявил конкурс на ремонт запчастей SSJ-100 на $188 млн, хочет платить за летные часы

Аэрофлот объявил конкурс на ремонт запчастей SSJ-100 на $188 млн, хочет платить за летные часы

Москва. 14 августа. ИНТЕРФАКС - "Аэрофлот" (MOEX: AFLT) объявил конкурс на техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) запасных частей своих 49 самолетов Sukhoi Superjet 100, следует из материалов закупки.

Конкурс разбит на три лота, первый включает "приобретение услуг с оплатой по ставке с летного часа" за доступ к складу исправных запчастей, а также их ремонт. Максимальная стоимость лота - $136,2 млн. Второй лот - на техобслуживание и аренду шасси, его максимальная цена - 18,3 млн руб. Третий - на такие же работы в отношении вспомогательных силовых установок, за них "Аэрофлот" готов заплатить до 33 млн руб.

Предполагается, что договор будет действовать до конца 2030 года. Победитель конкурса сможет привлекать субподрядчиков.

Перечисленные услуги, как следует из материалов, необходимы для "обеспечения бесперебойной эксплуатации" SSJ-100. "Заказчик желает оптимизировать качество и стоимость услуг, связанных с предоставлением технического обслуживания компонентов и обеспечением материально-технического снабжения (...) получить гарантии того, что качество и стоимость услуг будут оставаться конкурентоспособным на рынке в течение действия настоящего договора", - отмечается в техническом задании к конкурсу.

В настоящее время ТОиР запчастей SSJ-100 "Аэрофлота" обеспечивает производитель машин - АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Контракт между компаниями был заключен в 2012 году, после чего неоднократно продлевался.

В очередной раз "Аэрофлот" объявил конкурс на техобслуживание компонентов "суперджетов" в феврале этого года, но он был признан несостоявшимся. Заявки подали ГСС и его дочернее ООО "Рапарт Сервисез", обе они были отклонены, поскольку заметно превышали максимальную стоимость договора. При этом, согласно конкурсной документации, оплата услуг тогда предполагалась не по ставке с летного часа, а "по принципу затраченных материалов и трудозатрат".

В июле источники "Интерфакса" сообщали, что курирующие российский авиапром чиновники и топ-менеджмент ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (MOEX: UNAC) в поисках новых способов повышения среднесуточного налета SSJ-100 рассматривают так называемую схему Total care. Ее суть в том, что все виды ТОиР самолета и запчастей закрепляются за специализированными структурами, при этом деньги они получают не за сами работы, а за выполненные воздушным судном летные часы. Предприятие ТОиР в таком случае будет материально заинтересовано в качественном ремонте самолета - соответственно, тот будет повышать налет, объяснял собеседник агентства.

Источник в одной из авиакомпаний говорил агентству, что схема рассматривается только в качестве поддержки небольших региональных перевозчиков, таких как "Якутия", "Ямал", "ИрАэро". Источник, близкий к ОАК, напротив, уверял, что Total care обсуждается в контексте повышения налета SSJ-100 в парке крупнейшего эксплуатанта - "Аэрофлота". Условия "плачу за летный час", говорил он, могут включить в контракты на поставку нацперевозчику дополнительных 100 машин.

Согласно закрытой статистике Росавиации по налету судов у российских авиакомпаний, в 2018 году налет SSJ-100 составил 3,6 часа в сутки, сообщала газета "Ведомости". Для сравнения, самые популярные у авиаперевозчиков модели - среднемагистральные Airbus A320 и Boeing-737-800 - летали в среднем по 10 и 11 часов в сутки соответственно.

Пресс-релизы

Фотогалереи

Лучшие фото недели
10

Лучшие фото недели

Фотохроника 18 сентября
6

Фотохроника 18 сентября

Пикеты в поддержку актера Павла Устинова
7

Пикеты в поддержку актера Павла Устинова

Фотохроника 17 сентября
7

Фотохроника 17 сентября

Фотохроника 16 сентября
8

Фотохроника 16 сентября

Фотохроника 13 сентября
7

Фотохроника 13 сентября

Петушиные бои в Таиланде
10

Петушиные бои в Таиланде

Крупнейший круизный лайнер зашел во Владивосток
6

Крупнейший круизный лайнер зашел во Владивосток

Гости Венецианского кинофестиваля
12

Гости Венецианского кинофестиваля

МАКС-2019
10

МАКС-2019

Обрушение дома в Новосибирске
6

Обрушение дома в Новосибирске

MTV Video Music Awards 2019
11

MTV Video Music Awards 2019

Аварийная посадка А321 в "Жуковском"
7

Аварийная посадка А321 в "Жуковском"

Выставка цветов Flowertime в Брюсселе
9

Выставка цветов Flowertime в Брюсселе

Международные армейские игры
11

Международные армейские игры

Прощание с Вилли Токаревым
7

Прощание с Вилли Токаревым

Чемпионат мира по водным видам спорта
12

Чемпионат мира по водным видам спорта

Фотохроника 27 июня
9

Фотохроника 27 июня

"Россия в миниатюре" в Царицыно
10

"Россия в миниатюре" в Царицыно

Митинг "Общество требует справедливости" в Москве
12

Митинг "Общество требует справедливости" в Москве

Московский выпускной
9

Московский выпускной

Времена и Эпохи - 2019
9

Времена и Эпохи - 2019

Гости 72-го Каннского кинофестиваля
12

Гости 72-го Каннского кинофестиваля

Евровидение-2019
8

Евровидение-2019

Исторический рубеж "Формулы-1"
12

Исторический рубеж "Формулы-1"

Павел Мамаев сыграл в футбол в СИЗО
6

Павел Мамаев сыграл в футбол в СИЗО

Фанаты ЦСКА пострадали в аварии на эскалаторе в Риме
6

Фанаты ЦСКА пострадали в аварии на эскалаторе в Риме

Франция празднует победу сборной на ЧМ-2018
12

Франция празднует победу сборной на ЧМ-2018

Финал чемпионата мира-2018
12

Финал чемпионата мира-2018

Кто не должен был оказаться в "кремлевском списке"
6

Кто не должен был оказаться в "кремлевском списке"

Самые богатые спортсмены всех времен
10

Самые богатые спортсмены всех времен

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис
10

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes
10

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes

МАКС-2017
18

МАКС-2017

Первый полет МС-21
7

Первый полет МС-21

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код