ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 22:56

Акимов предлагает ориентироваться на позицию Аэрофлота в вопросе о приватизации "Победы"

Акимов предлагает ориентироваться на позицию Аэрофлота в вопросе о приватизации "Победы"

Владивосток. 6 сентября. ИНТЕРФАКС - Вице-премьер РФ Максим Акимов предлагает ориентироваться на позицию руководства "Аэрофлота" в поставленном Федеральной антимонопольной службой (ФАС) вопросе о приватизации авиакомпании "Победа".

"Я считаю, что надо опираться в любом случае на руководство "Аэрофлота". Мы так привыкли за последнее время спокойно рассуждать о государственных компаниях, давая им иногда, прямо скажем, весьма директивные указания. Но надо всегда помнить, что даже 100-процентное акционерное общество - это все-таки формально, юридически, частный бизнес", - сказал Акимов журналистам в кулуарах ВЭФ-2019.

"Поэтому я думаю, что мы, скорее, будем ориентироваться на предложения менеджмента компании. А уж как к ним относиться - они поступят, мы их рассмотрим", - добавил он.

Ранее сообщалось, что глава ФАС Игорь Артемьев предложил приватизировать "Победу", поскольку, по его мнению, в последнее время компания сокращает долю внутренних рейсов в пользу международных, чтобы уменьшить конкуренцию с "Аэрофлотом" (MOEX: AFLT) и "Россией". Письмо с таким предложением Артемьев направил в середине июля Акимову, министру транспорта Евгению Дитриху и главе Минпромторга Денису Мантурову ("Интерфакс" ознакомился с копией письма). Ведомство считает, что "Победа" должна или сосредоточиться на внутренних перевозках, или стать частной компанией и конкурентом "Аэрофлота".

Позднее генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев в интервью "Интерфаксу" выразил недоумение в связи с инициативой "приватизировать и отнимать у группы основной драйвер роста, если можно создать аналоги".

"Когда речь идет о приватизации, я всегда говорю, что это нужно делать в двух случаях. Первый - когда менеджмент компании плохо выполняет свои обязанности. Второй - нужны деньги в казну. Я был против приватизации "Аэрофлота", когда он стоил меньше $1 млрд. Был период, когда "Аэрофлот" стоил $4 млрд, но тогда никто не захотел продавать, потому что деньги в стране были. Сейчас то же самое с "Победой", у которой потенциал роста очень высокий. Благодаря "Победе" и капитализация группы "Аэрофлот" будет расти. Зачем же тогда ее сегодня продавать? Вот моя позиция", - заявлял Савельев.

Вместе с тем он сообщил, что группа рассматривает опцию продажи до 25% пакета "Победы" при условии корпоративного одобрения.

"Мы на совете директоров "Аэрофлота" в начале года озвучили вопрос IPO "Победы", но только небольшой части. Терять контроль в этой компании, на мой взгляд, контрпродуктивно. У нас есть стратегия перевезти 100 млн пассажиров к 2023 году. И с лоукостером "Победа" нам это возможно, без него - нереалистично", - говорил Савельев.

Пресс-релизы

Фотогалереи