McDonald's уйдет с российского рынка

Москва. 16 мая. INTERFAX.RU - Американская McDonald's Corp., крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания, уйдет с российского рынка.

Компания запустила процесс продажи российского бизнеса. Предполагается, что McDonald's продаст весь портфель ресторанов локальному покупателю, говорится в сообщении компании.

Эти рестораны больше не смогут использовать бренд и меню McDonald's. При этом компания планирует сохранить свои торговые марки в РФ.

Гуманитарный кризис, вызванный ситуацией на Украине, и "ускоряющаяся непредсказуемость операционной среды привели McDonald's к заключению, что дальнейшее владение бизнесом в России нецелесообразно и не соответствует ценностям" компании, отмечается в сообщении.

Как сообщалось, ранее компания объявила, что с 14 марта временно приостанавливает обслуживание в российских ресторанах, при этом ее офис в РФ продолжит работать в прежнем режиме. Свое решение компания объяснила тем, что на данный момент "не может гарантировать бесперебойную работу основных направлений, поддержание ключевого ассортимента в предприятиях сети и высокие стандарты качества, к которым привыкли гости".

Российский бизнес McDonald's в цифрах

Ежемесячные расходы для обеспечения выполнения всех обязательств компании перед сотрудниками и поставщиками компания оценивала в $50 млн.

В I квартале McDonald's зафиксировала расходы в размере $127 млн в результате приостановки работы на рынках России и Украины. Эта сумма включает $27 млн, потраченные компанией на выплаты сотрудникам, поставщикам и оплату аренды, а также списание стоимости нереализованных запасов на $100 млн.

В системе McDonald's в России работает более 62 тыс. человек, на предприятиях поставщиков - еще около 100 тыс.

В понедельник компания также сообщила, ее приоритетами будут продолжение выплат сотрудникам в РФ до завершения сделки и продолжение их работы с новым собственником бизнеса.

Сеть McDonald's в РФ

В России сеть McDonald's – это более 850 ресторанов быстрого обслуживания. Большинством точек в стране компания управляет самостоятельно, среди ее франчайзинговых партнеров - ПАО "Росинтер Ресторантс Холдинг" (девять точек).

Выручка российских "дочек" компании в 2021 году составила 128,8 млрд рублей, следует из данных компаний, опубликованных в аналитической системе "СПАРК-Интерфакс" (ООО "Макдоналдс", ЗАО "Москва-Макдоналдс", ООО "СРП", "ЮРП" и "ДВРП"). В прошлом году российские компании направили на выплату дивидендов материнским структурам 10,1 млрд рублей.

Суммарные инвестиции McDonald's в РФ составили $2,5 млрд.

Первый ресторан McDonald's в России открылся в Москве на Пушкинской площади в 1990 году. Этот ресторан компания на своем сайте называла самым посещаемым в мире.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });