ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 12:27

117 мгновений весны

Выходит чрезвычайно неаккуратная и нелепая картина про сверхдержавные службы разведки, суровый мир больших и грязных денег и слепую нежную любовь. Экранный позор несут Жан Дюжарден, Тим Рот и эпизодический Владимир Меньшов

117 мгновений весны

Москва. 19 марта. INTERFAX.RU – Гениальная сотрудница банка, принадлежащего именитому российскому олигарху Ивану Ростовскому, сидя в монакском офисе и покусывая кончик карандаша, одной левой запускает дефолт в Испании, кажется, только для того, чтобы в очередной раз поймать восхищенные взгляды коллег-мужчин. В это время где-то в краснодубовых кулуарах большой эфэсбэшный начальник Черкашин дает ответственнейшее поручение своему протеже и главному доверенному лицу "в поле" - полковнику Любову - уничтожить Ростовского, потому что тот, мол, сходил к президенту, про него, про Черкашина поговорить. Старый разведчик метит наверх и по привычке решает действовать превентивно.

Режиссер Эрик Рошан начинает действовать сразу с разных точек, герои говорят сразу на нескольких языках, а история в итоге оборачивается многоликим кошмаром.

Полковника Любова, застрявшего со своей нерадивой командой в Монако, играет герой прошлогоднего "Артиста" Жан Дюжарден, но, прервав однажды триумфальную серию комедийных выступлений в духе времен агента 117, Дюжарден сам себя высек. На общем вопиюще абсурдном фоне шпионской любовной драмы этот карьерный промах становится только заметнее.

Герой Дюжардена – русский разведчик, выполняющий задание благодетеля из ФСБ в лице актера Меньшова. Последний из найденного однажды в сериалах почетного образа в последнее время практически не выходит. Так вот, Любов-Дюжарден - это, конечно же, большой привет Штирлицу-Тихонову. И это совпадение кажется тем более невероятным, что в одном из интервью режиссер честно признался, что с момента подготовки к съемкам "Патриотов", (тоже много лирики и Моссада), к материалам про жизнь спецслужб более не обращался.

Скользить по сюжету "Мебиуса" не представляется возможным, потому как дьявол, кроющийся в деталях, не дает спокойно проехать хотя бы минут пятнадцать экранного времени. Вот, гениальную трейдершу Элис (Сесиль Де Франс, между прочим снялась недавно у Дарденнов в призовом "Мальчике с велосипедом") пытаются то завербовать, то перевербовать, встречи с посредницей почему-то обязательно из раза в раз происходят в сауне; вот, Тим Рот в собирательном образе Абрамовича-Березовского то предельно осторожен и недоверчив, то настолько же забывчив и глуп. Зачастую происходящее в "Мебиусе" анахронично и чрезвычайно нелогично, вкупе с зашкаливающей с определенного момента сентиментальной сопливостью, приправленной наконец-то свершившейся сексуальной разрядкой главной героини. Предшествует этой сцене нелепо разыгранный эпизод с зеркалами в клубе. И такого добра по ходу действия рассыпано ого-го. Где-то в начале пути вроде бы роковой Ростовский, имеющий виды на сообразительную Элис, в машине сообщает ей, что мужчина, с которым она провела ночь накануне, агент спецслужб, та его нервно перебивает отчаянной жесткой отповедью про то, как туго у много работающей девушки с этим делом. Ростовский, в свою очередь, замолкает. Элис как будто ничего не слышала и дальше до определенного момента делает вид, что ни о чем не догадывалась. Да, есть еще сцена в ресторане, многолюдная очная ставка со слезинками и пронзительными взглядами, которую подозрительный парижанин Рошан наверняка снял, все-таки посмотрев лиозновскую классику. Не иначе, кто-то из наших подсказал.

Обозреватель Полина Грибовская

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });