Новости партнеров

В Москве прошел саммит HR Digital 2018

Ведущие эксперты отрасли обсудили 1-2 октября основные тренды индустрии, современные технологии в HR и новые подходы к решению классических задач

В Москве прошел саммит HR Digital 2018
Фото: HeadHunter

В фокусе программы ежегодного международного события в сфере people-менеджмента, организованное компанией HeadHunter, были четыре наиболее актуальных направления в HR: smart-рекрутинг, HR-маркетинг, обучение персонала и HR-аналитика. Каждому из них была посвящена отдельная секция, где можно было подробнее узнать о применяемых технологиях и кейсах российских и западных компаний. 

Специальными гостями стали основатель Bersin by Deloitte, независимый аналитик Джош Берсин и основатель и председатель совета директоров группы компаний ABBYY Давид Ян, а также эксперты таких компаний как "Магнит", "Билайн", "Крок", "GetIT", "ИКЕА", "IBS", ПАО "Сбербанк", "KFC Russia" и др.

Фото: HeadHunter

Smart-рекрутинг

Автоматизация всё больше проникает в сферу HR, а сами автоматизационные системы совершенствуются, обеспечивая эффективную работу компаний. Однако задача нанять персонал быстрее и с меньшей стоимостью за одного кандидата всё еще остается ключевой рекрутинговой целью. По мнению Марины Хадиной, директора департамента HR-автоматизации HeadHunter, в рекрутменте сейчас прослеживаются такие основные тренды:

  1. Social Recruiting: 79% соискателей и 84% рекрутеров используют социальные сети, и крайне нерационально не прибегать к этому ценному источнику информации в процессе подбора.
  2. Recruitment Marketing: Во многом именно этот тренд является драйвером автоматизации подбора персонала в индустрии в целом, так как в данной сфере ведется больше всего разработок новых решений.
  3. Реферальные программы (поиск по рекомендациям сотрудников): Некоторые компании переводят нетворкинг в формальное русло и поддерживают реферальные программы — они позволяют подбирать персонал еще более эффективно, задействуя систему вознаграждений сотрудников.
  4. Ориентация на мобильные устройства: 45% соискателей HeadHunter используют приложение или мобильную версию сайта и никогда не открывали десктопную версию.
Фото: HeadHunter

HR-аналитика

Именно аналитика позволяет дать глубокое понимание процессов, происходящих с сотрудниками в компании, – активом организации: кто в ней работает, а кто её покидает, что мотивирует людей на отличную работу, и какие есть причины демотивации, откуда приходят лучшие сотрудники и куда они уходят, каково конкурентное окружение на рынке труда и каков уровень заработных плат.

В своем выступлении Джош Берсин, основатель Bersin by Deloitte, рассказал о будущем HR-аналитики и о принципах эффективной работы с ней в современных компаниях. Большая часть компаний во всем мире сейчас только в начале своего пути к более широкому внедрению аналитических инструментов. И, по мнению Джоша Берсина, для более "зрелого" их использования важно обеспечить безопасность и согласованность данных, использовать несколько каналов сбора обратной связи от сотрудников, чтобы лучше понимать их проблемы, причем уделять внимание даже самым рядовым специалистам.

О важности аналитики говорил в своем выступлении на саммите и Давид Ян, основатель и председатель совета директоров группы компаний ABBYY. По его мнению, чтобы сделать бизнес более прибыльным, нужно использовать People Analytics, или кадровую аналитику, – комплекс технологий, который помогает исследовать два элемента: soft data (опрос сотрудников, "информация из их головы") и hard data (цифровой след наших сотрудников). Сейчас практически не существует профессий, где у человека нет цифрового следа: у продавца в супермаркете – это CRM-система, у бухгалтеров – 1С и так далее. При анализе этих данных Искусственным интеллектом можно получить важные выводы, которые связаны с предсказанием поведения, конфликтов и увольнений. Всё это поможет руководителям команд и компаний принимать решения о сотрудниках, а также находить новые способы повышения доходности инвестиций в людей, так как именно человеческий капитал и развитие его потенциала является, по мнению Давида, ключом к увеличению прибыли.

Фото: HeadHunter

HR-маркетинг

Помимо уже традиционных каналов привлечения кандидатов через сайты для поиска работы, появляются дополнительные – социальные сети, тематические ресурсы, контекстная и программатик-реклама. Благодаря им можно выстраивать коммуникацию на узко таргетированную аудиторию, а также привлекать "пассивных" кандидатов, которые не находятся в активном поиске работы на данный момент.

Согласно данным нашего исследования, не все компании имеют ресурсы для HR-брендинга и считают эту деятельность слишком затратной для себя. Тем не менее рост конкуренции за специалистов, особенно в высокотехнологичных сферах, побуждает заниматься собственным брендом работодателя.

Особое внимание стоит уделять подбору высококвалифицированных ИТ-специалистов из-за сложности и специфики найма, а также высокой конкуренции за них на рынке. Узкого таргетинга, правильно сформулированного EVP и сегментации таких кандидатов недостаточно, компаниям необходимо активно транслировать свои ценности. Традиционные каналы подбора по-прежнему продолжают эффективно работать, но для завоевания большего внимания аудитории используются более нестандартные подходы.  Главная же сложность заключается в отсутствии понимания эффективного распределения ролей и того, кто в компании должен за все это отвечать: маркетинг, ответственный за бренд компании, ИТ-департамент как наиболее близко знакомый с данной аудиторией или кадровый отдел, которым необходимо закрывать вакансии и уменьшать текучесть кадров. Все эти вопросы российскому рынку предстоит решить в ближайшие годы.

Фото: HeadHunter

Обучение

С каждым годом растет число компаний, которые внедряют корпоративное обучение для своих сотрудников. На текущий момент оно присутствует в 71% компаний, для сравнения – в западных компаниях корпоративное обучение реализуется в 100% компаний, независимо от их специализации или размера.

На рынке появляются компании, разрабатывающие инструменты, которые позволяют даже небольшому бизнесу организовать электронное обучение с меньшими усилиями и достойными результатами. Однако, как показали результаты опроса, 40% российских компаний предпочитают не привлекать аутсорс-решения, а создавать свои собственные платформы для обучения, где организовываются онлайн-курсы и вебинары. В корпоративном обучении прослеживаются свои тренды:

  1. Неслайдовые форматы: Формат ленты в социальных сетях стал для людей привычным для восприятия, поэтому традиционные слайдовые курсы сменяются на лонгриды, так как они дают возможность пользователям механически работать в удобном для них формате и тем самым лучше воспринимать информацию.
  2. Дизайн-мышление: В активно развивающемся технологичном мире нужно больше ориентироваться на опыт пользователя при создании продукта и фокусироваться в первую очередь на его потребностях.
  3. "Платформы знаний": Одним из инструментов нового поколения корпоративного обучения являются "платформы знаний" или "платформы опыта", а также новое поколение платформ микрообучения, усовершенствованные системы управления обучением и системы на основе искусственного интеллекта, которые рекомендуют, находят программы и обеспечивают образовательный процесс. 

Особая роль в создании этих и других проектов отводится HR-специалисту, который должен развивать в себе компетенции продакт-менеджера. Ставить задачи ИТ-отделу, координировать команды, быть готовым к изменениям и инициировать их самостоятельно, делиться опытом, брать лучшее от коллег и применять это на практике — то, к чему нужно быть готовым сегодня, чтобы быть профессионалом завтра.

Фото: HeadHunter

Заключение

Рынок технологий и инструментов в HR растет и будет расти в будущем, причем в двух направлениях — захватывая новые области применения внутри HR (от рекрутинга до аналитики) и повышая производительность в уже отмеченных "диджитализацией" сферах деятельности менеджеров. Тем не менее, появление доступных и удобных инструментов еще не означает, что все компании сразу же возьмут их на вооружение, — сказываются как нехватка ресурсов, так и отсутствие потребности у некоторых работодателей.

Группа компаний HeadHunter — ведущая компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Грузии, Узбекистане и Кыргызстане. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании — сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 520 тыс. актуальных вакансий и 33 млн резюме. По данным SimilarWeb, HeadHunter находится на третьем месте в мире по популярности среди порталов, созданных для поиска работы и сотрудников.

Фотогалереи

Караван мигрантов движется к границе США10 фото

Караван мигрантов движется к границе США

Фотохроника 22 октября6 фото

Фотохроника 22 октября

Лучшие фото недели10 фото

Лучшие фото недели

Прощание с жертвами Керченской трагедии7 фото

Прощание с жертвами Керченской трагедии

Фотохроника 18 октября5 фото

Фотохроника 18 октября

Акции в память о погибших в Керчи7 фото

Акции в память о погибших в Керчи

Фотохроника 17 октября7 фото

Фотохроника 17 октября

Нападение на колледж в Керчи6 фото

Нападение на колледж в Керчи

Фотохроника 16 октября6 фото

Фотохроника 16 октября

American Music Awards9 фото

American Music Awards

Митинг в Магасе6 фото

Митинг в Магасе

Столкновение маршрутки и автобуса под Тверью6 фото

Столкновение маршрутки и автобуса под Тверью

Скончался народный артист Роман Карцев9 фото

Скончался народный артист Роман Карцев

Фотохроника 1 октября6 фото

Фотохроника 1 октября

Скончался Шарль Азнавур11 фото

Скончался Шарль Азнавур

Неделя моды в Париже11 фото

Неделя моды в Париже

Протест против пенсионной реформы6 фото

Протест против пенсионной реформы

Очередь у магазина re:Store в Москве6 фото

Очередь у магазина re:Store в Москве

Акция против пенсионной реформы в Москве9 фото

Акция против пенсионной реформы в Москве

Гости Венецианского кинофестиваля12 фото

Гости Венецианского кинофестиваля

В Москве простились с Иосифом Кобзоном12 фото

В Москве простились с Иосифом Кобзоном

Московский международный автосалон - 201813 фото

Московский международный автосалон - 2018

Празднование Курбан-байрама в Москве7 фото

Празднование Курбан-байрама в Москве

Франция празднует победу сборной на ЧМ-201812 фото

Франция празднует победу сборной на ЧМ-2018

Финал чемпионата мира-201812 фото

Финал чемпионата мира-2018

Плей-офф ЧМ-2018: лучшие кадры15 фото

Плей-офф ЧМ-2018: лучшие кадры

Трусы вверх!8 фото

Трусы вверх!

Россия празднует победу сборной13 фото

Россия празднует победу сборной

Сборная России вышла в 1/4 финала ЧМ9 фото

Сборная России вышла в 1/4 финала ЧМ

Кто не должен был оказаться в "кремлевском списке"6 фото

Кто не должен был оказаться в "кремлевском списке"

Самые богатые спортсмены всех времен10 фото

Самые богатые спортсмены всех времен

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис10 фото

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes10 фото

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes

МАКС-201718 фото

МАКС-2017

Первый полет МС-217 фото

Первый полет МС-21

Последние новости