ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 04:00

6500 участников Недели российского ритейла обсудили будущее отечественной торговли

Завершилась программа Международного форума бизнеса и власти "Неделя российского ритейла", организованного Министерством промышленности и торговли РФ и Российской ассоциацией экспертов рынка ритейла (РАЭРР)

6500 участников Недели российского ритейла обсудили будущее отечественной торговли
6500 участников Недели российского ритейла обсудили будущее отечественной торговли
Фото: Оргкомитет мероприятия

Неделя российского ритейла объединила 6500 участников из сферы ритейла, руководителей федеральных органов власти и глав торговых сетей и онлайн-магазинов.

80 мероприятий, среди которых образовательные лекции, панельные дискуссии и экспертно-аналитические и стратегические сессии, собрали 700 спикеров на одной площадке Центра международной торговли.

Пленарное заседание "Эффективность в ритейле: новые точки роста" прошло с участием министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Он объявил о намерении Минпромторга снизить требования государства к бизнесу и смягчить нормы регулирования торговли. От лица государства также присутствовал статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, а от лица бизнеса — гендиректор ТС "Лента" Герман Тинга, президент Inventive Retail Group Тихон Смыков, президент Группы "М.Видео-Эльдорадо" Александр Тынкован, гендиректор сети "Пятерочка" X5 Retail Group Сергей Гончаров, основательница и генеральный директор Wildberries.ru Татьяна Бакальчук, гендиректор "Яндекс.Маркет" Максим Гришаков, президент торговой сети "Магнит" Ян Дюннинг.

Фото: Оргкомитет мероприятия

В рамках Недели российского ритейла произошло подписание несколько важных для развития российской торговли соглашений. 3 июня Российский экспортный центр и Wildberries в лице их генеральных директоров Андрея Слепнева и Татьяны Бакальчук подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве, которое призвано дать отечественным поставщикам возможность выходить на зарубежные, в том числе европейские, рынки. Уникальные товары, произведенные в России, теперь можно будет приобрести и в других странах, пользуясь онлайн-платформой Wildberries.

Впервые на форуме прошло три тематических конгресса: Алкогольный, Мясной и Хлебный. На Алкогольном конгрессе было уделено особое внимание отечественному виноделию. "Уже этим летом мы представим потребителю игристые вина и целый ряд очень интересных позиций, которые займут определенные ниши на рынке: вина со сниженным содержанием алкоголя, пониженной калорийностью, vegan, эко и био-вина и, возможно, безалкогольное вино" - рассказал управляющий акционер отечественной винной группы компаний "Арианта" Александр Кретов.

Фото: Оргкомитет мероприятия

Были подведены итоги конкурсов "Торговля России" и Retail Week Awards. 3 июня в торжественной обстановке были названы лучшие торговые улицы и города России, самые привлекательные объекты фаст-фуда и ярмарки.

4 июня были объявлены 20 победителей в 20 номинациях премии Retail Week Awards. Работодателем года стала группа "М.Видео-Эльдорадо". Мобильный оператор Tele2 был отмечен в номинации "Лучший покупательский опыт". Крупнейшей торговой сетью России, как и ожидалось, была признана X5 Retail Group.

100 экспонентов выставки Retail Expo представили инновационные решения для бизнеса. Одним из самых актуальных трендов в инновациях по-прежнему является распознавание лиц и самообучающиеся системы. 

Intel показала работу устройства и программного обеспечения Intel Movidius Myriad VPU, позволяющих распознавать пол, возраст, направление взгляда и настроение покупателя. Программу можно дорабатывать под конкретные нужды точки продаж: функционал позволяет предотвращать кражи и терракты, учитывая настроение посетителя, делать банкоматы более безопасными, сокращать количество выходов из магазина без покупок. Система самообучаема.

Фото: Оргкомитет мероприятия

Робот от компании Mail.ru фотографировал всех желающих и присылал им на почту фотографии, а также поддерживал устные диалоги. Также на стенде компании можно было указать свою электронную почту и сфотографироваться, а после форума получить фото, на которых системе удалось распознать лицо участника.

Тренд на геймификацию бизнеса был одним из наиболее обсуждаемых на форуме прошлого года. В этом году организаторам Недели российского ритейла удалось не только обсудить тренд, но и продемонстрировать, как это работает: все участники могли сканировать QR-коды, накапливать баллы и бороться за ценные призы.

6 и 7 июня проходили ритейл туры — экскурсии на производства, в логистические центры и флагманские магазины для всех желающих. Кондитерско-булочный комбинат "Черемушки" посетили сотрудники хлебокомбинатов из Вологды, Уфы, Сургута, Ангарска. Пришедшим показали почти полностью автоматизированный и роботизированный завод, выпускающий огромное количество долгохранящихся и замороженных продуктов. Экскурсии также проводились на новый распределительный центр Wildberries, завод Coca-Cola, во флагманский магазин Nike и в обновленный маркет "Эльдорадо 600".

Фото: Оргкомитет мероприятия

Завершился форум бизнеса и власти традиционным Кубком Недели российского ритейла по мини-футболу с участием сотрудников российской розницы и членов их семей. Победителем стала команда логистической компании GLT.

Генеральным партнером форума в этом году выступил Российский экспортный центр. Платиновый партнер форума — производитель мясной продукции "Коралл". Золотым партнером стала управляющая компания MLP, Multinational Logistic Partnership.

Фотогалереи