ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 16:17

В Москве прошло итоговое PR-событие года - Baltic Winter 2023

Агентство SPN Communications второй год подряд собирает PR-специалистов для подведения итогов года на конференции Baltic Winter.

Акцентом конференции стало продолжение дискуссии генерального директора "Новые отраслевые медиа" Станислава Апетьяна и исполнительного директора по медиа "Rambler&Co" Андрея Цыпера, которая началась в сентябре во время пленарного заседания Baltic Weekend. Модерировал обсуждение директор по связям с общественностью компании РУСАЛ Сергей Скрипников.

По мнению Апетьяна, интернет СМИ сегодня - это газеты 10 лет назад: "Традиционные СМИ умирают на наших глазах и этот процесс необратим. За 20 лет произошли огромные технологические революции и сегодня два основных агрегатора получения информации - это поисковики и соцсети". В свою очередь, Андрей Цыпер привел в качестве аргумента статистику трафика традиционных СМИ: "среди населения более надежными все еще считаются традиционные СМИ, телеграмм-каналам важно выпустить информацию быстро, а не качественно, чего не могут позволить себе традиционный источники информации, озабоченные корректностью предоставляемых данных".

Затем состоялась сессия, на которой молодые специалисты и работодатели рассказали о предпочтительных для работы качествах друг друга. Работодатели выделили грамотность, креативность и образование как критерии отбора кандидатов, также они ожидают готовность усердно работать и решать сложные задачи. Студенты же хотят видеть со стороны работодателя ментора, который может помочь на начальном этапе. Такие данные из собственного исследования привела менеджер по стратегическому планированию SPN Communications Елизавета Отгон.

При поддержке Ассоциации менеджеров прошел PR-баттл между бумерами и блогерами: "мы старые и ничего понимаем". Директор по коммуникациям Ассоциации менеджеров Светлана Баранова поделилась предпочтениями традиционных коммуникаций, так как имела негативный опыт в работе с блогерами. Ей парировал блогер проекта "PROнаставничество" Станислав Писарев, дав советы, как найти эффективного блогера: искать отзывы о деятельности блогера и аналитику контента, а также назвал важным поиск повторяющихся рекламодателей.

В ходе конференции также выступил совладелец и исполнительный директор ГК "ЭФКО" Сергей Иванов в формате с CEO's STAND UP. Он заявил, что полностью изменил свое мнение о важности PR, тогда как ранее утверждал, что коммуникаторы бесполезны. Главным навыком пиарщика спикер назвал умение писать тексты, далее сделал неутешительный вывод о том, что специалистов, умеющих писать "звенящие" материалы невероятно мало.

О синергии бизнеса и государства и совместной поддержке творческих сообществ рассказал генеральный директор ПФКИ Роман Карманов. Главными ошибками при составлении заявки в фонд культурных инициатив он выделил: недостаточно подробный и содержательный рассказ о компании и отправление заявок в последний момент.

Среди других тем: сессия о новом прочтении темы ESG. Несмотря на разочарование многих в этом направлении, дискуссия показала, что работа в этом направлении все еще актуальна. Модератор сессии первый заместитель генерального директора "АиФ" Марина Мишункина задала важный вопрос, выгодно ли бизнесу развивать социальную ответственность? В ответ тренер, директор Фонда развития креативных индустрий, преподаватель Шанинки Елена Мироненко, отметила, что "антропоцентричная политика остается актуальной, но все еще все промышленные, крупные компании нацелены все-таки на получение прибыли". Однако, по мнению руководителя практики внутрикорпоративных коммуникаций компании СИБУР Марии Смысловой, прежде всего, важно работать с социальной средой. "Нам важно разрабатывать социальный фактор в первую очередь, ведь каждый наш сотрудник - это некий амбассадор-бренда". Мнения спикеров разделились в вопросе необходимости каждой компании реализовывать повестку устойчивого развития, ведь все еще существует тонкая грань между альтруизмом и возможностью для пиар-хода.

В рамках конференции агентство SPN Communications провело презентацию коммуникационного проекта "Как Все" при поддержке АНО "ИРИ". Проект призван рассказать жителям России о возможностях для инвалидов, их психологической и социальной поддержке. "Мы делаем проект не "для" людей с ограниченными возможностями здоровья, а "вместе" с ними", - таков главный посыл в выступлении директора "Мультицентра социальной и трудовой интеграции" Ирины Дрозденко. Со словами поддержки также выступил генеральный директор АНО "ИРИ" Алексей Гореславский. А значимость социальных проектов также подчеркнул губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Фотогалереи