ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 12:13

Кризис уменьшил бюджет дорожного строительства в Москве втрое

Бюджет дорожного строительства в столице с 2008 года сократился почти в три раза. Однако власти Москвы обещают достроить все крупнейшие дорожные объекты в срок.

Москва. 5 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА – В 2010 году на развитие дорожной сети Москвы будет выделено 38 млрд. рублей, сообщила руководитель департамента экономической политики и развития столицы Марина Оглоблина на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.

"В 2008 году на дорожное строительство Москва выделяла 107,4 млрд. рублей. В этом году было выделено уже 51,3 млрд. рублей. На 2010 год запланировано потратить почти 38 млрд. рублей", - сказала М.Оглоблина.

При этом она подчеркнула, что кризис, безусловно, внес определенные изменения в планы московского правительства.

"Мы пытаемся сделать менее болезненными эти вопросы, так как строительство дорог - чрезвычайно важный вопрос", - отметила М.Оглоблина.

По ее словам, этому вопросу должны уделять внимание не только столичные, но и феде-ральные власти.

"Ситуация такая: в 2008 году при затратах московского бюджета в 107 млрд. рублей на строительство дорог субсидии из федерального бюджета составили 11 млрд. 956 млн. руб-лей. Это практически одна десятая часть от общей суммы", - пояснила М.Оглоблина.

Она также отметила, что в текущем году из бюджета РФ выделено 5 млрд. 100 млн. руб-лей на развитие дорог в столице при сумме, выделяемой из московского бюджета, в 51,3 млрд. рублей.

"Мы считаем, что заинтересованность федеральных властей в строительстве московских дорог должна быть более ощутимой", - добавила М.Оглоблина.

Несмотря на дефицит финансовых средств, она заверила, что в этом году в Москве стро-ится порядка 20 крупных дорожных объектов, в числе которых масштабный проект «Большая Ленинградка» и Четвертое транспортное кольцо (ЧТК).

В свою очередь научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин сообщил, что существует много домыслов по поводу завышенной себестоимости строительства дорог в городе.

«Существуют легенды и мифы о супервысоких ценах московских дорог. Однако, анализируя цены в западных странах, я могу с уверенностью сказать, что дороги в Москве стоят столько, сколько и должны стоить", - сказал М. Блинкин.

Он уточнил, что строительство одного километра одной полосы четвертого транспортного кольца обходится московским властям в $ 2 млн.

"При этом, если мы посмотрим на Запад, то мирового рекорда достигли в Бостоне при реализации масштабного проекта "Big Dig", где удельные затраты на 1 км одной полосы дороги составили $56 млн.", - отметил М. Блинкин.

М. Оглоблина обратила внимание на то, что на строящемся четвертом транспортном кольце не планируется в будущем движение общественного транспорта

"На данной трассе не планируется никакого общественного транспорта", - сказала она.

М. Блинкин пояснил, что ЧТК "это классический пример городского экспресс-way".

"Нигде в западных странах на таких дорогах не делают движение общественного транс-порта. И с точки зрения транспортного подхода, этого делать нельзя", - сказал он.

Кроме того руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко озвучил сроки строительства ряда важнейших дорожных объектов в городе. В частности, он пообещал, что реконструкция Таганской площади завершится уже в следующем году.

«На сегодняшний день возобновлена работа по реконструкции таганского тоннеля и к ней подключился уже стройкомплекс Москвы", - сообщил А. Левченко.

Он напомнил, что сроки сдачи данного объекта неоднократно переносились, а в последнее время работы были и вовсе остановлены.

"Заказчиком строительства являлся департамент ЖКХиБ Москвы, а подрядной организацией выступала "Балтийская строительная компания", которая сорвала строительство", - отметил А.Левченко.

Он подчеркнул, что на данный момент к строительству подключились департаменты стройкомплекса города и в первом квартале 2010 года реконструкция тоннеля будет полностью завершена.

Помимо этого он пообещал завершить строительство развязки на площади Тверской за-ставы в 2011 году. Данная транспортная развязка входит в проект «Большая Ленинград-ка», реализация которого должна быть полностью завершена в 2012 году.

"Первоначально реконструкцию площади Тверской заставы должен был осуществлять в полном объеме инвестор за свои средства. Однако турецкая компания, которая занималась этими работами, впервые столкнулась с серьезным строительством и перекладкой под-земных коммуникаций", - отметил А.Левченко.

"На сегодняшний день в проект вошли московские компании, которые выполняют за счет бюджета города перекладку этих коммуникаций", - отметил он.

По его словам, сейчас эта работа набирает обороты и выполнена на 70%.

"До конца этого года будет готов окончательный проект на освоение подземного про-странства в этом месте. В первом квартале следующего года перекладка инженерных коммуникаций будет закончена, сама развязка появится в 2011 году, а полностью освоено подземное пространство будет в 2013 году", - пообещал А.Левченко.

Он уточнил, что перекладка инженерных коммуникаций обойдется городу в 2,5 млрд. руб-лей.

Также были озвучены сроки завершения реконструкции Крестовского путепровода.

"Крестовский путепровод мы сдадим в декабре. Мы ответственно об этом заявляем", - сказал А.Левченко, пояснив, что на этом объекте будет организовано полноценное движе-ние транспорта по пять полос в каждую сторону.

Он также добавил, что транспортная развязка на пересечении Ново-Рижского шоссе и МКАД будет построена к концу следующего года.

«На сегодняшний день мы прикладываем все усилия, чтобы убрать пробки, которые стоят в этом направлении практически с Красногорска" - заметил А. Левченко.

Он уточнил, что строительство данной развязки идет полным ходом и в первом квартале 2010 года будет закончено строительство съезда с МКАД со стороны "Крокус-Экспо".

"В следующем году, к его концу, мы должны полностью закончить строительство данной развязки", - пообещал А.Левченко.

Помимо этого первый заместитель руководителя департамента экономической политики и развития столицы Валерий Жаров сообщил, что в 2010 году будут полностью завершены работы по реконструкции участков Дмитровского шоссе от Малого кольца МЖД до Ко-ровинского шоссе и от МКАД до Щербинки (протяженность 4 км).

"Мы практически не начинаем новых объектов (в 2010 году - ИФ)", - отметил В.Жаров, пояснив, что на дорожно-мостовое строительство в следующем году будет выделено всего 38 млрд. рублей против 107 млрд. рублей в 2008 году.

"Это кризис", - сказал он.

В то же время В.Жаров сообщил, что в 2010 году предполагается начать строительство дублера Дмитровского шоссе в районе поселка Северный, а также реконструкцию Мос-фильмовской улицы.

Пресс-центр

Фотогалереи