"Интерфакс" расширяет возможности для рынка закупок: новые цифровые инструменты сервиса МАРКЕР с ИИ

"Интерфакс" расширяет возможности для рынка закупок: новые цифровые инструменты сервиса МАРКЕР с ИИ

Группа "Интерфакс" представила участникам рынка закупок новые цифровые инструменты системы МАРКЕР, в том числе использующие передовые технологии ИИ. Презентация новых сервисов состоялась 12 декабря в Москве в рамках организованной "Интерфаксом" конференции "Нацрежим: итоги и кейсы 2025 года. Как приготовиться к изменениям 2026 года".

В числе представленных на конференции решений - дашборды для анализа рыночной ниши заказчика, а также удобный сервис ИИ-поиска закупок с нацрежимом.

Дашборд для анализа рыночной ниши помогает поставщику принимать решения о стратегии продвижения своих товаров. В рамках заданных параметров дашборд в онлайн-режиме конфигурирует данные в аналитических разрезах, позволяющих выявить целевых заказчиков, проанализировать сезонность спроса, уровень конкуренции в сегментах рынка и регионах.

"Дашборд для анализа заказчика – инструмент быстрого принятия решения об участии в закупке и ее приоритете, который в режиме реального времени показывает особенности проведения закупочных процедур конкретным заказчиком и особенности его взаимодействия с поставщиками на основе предшествующего опыта закупок аналогичных товаров", - отметила директор направления интеграционных решений сервиса "МАРКЕР-Интерфакс" Ирина Кирилина в ходе презентации.

 "ИИ-поиск тематических закупок - синергия технологий, дающая возможность поставщику найти интересующие его закупки, используя естественный язык, что предоставляет дополнительные возможности для входа на рынок закупок с нацрежимом", - подчеркнула она, добавив, что "сервис "МАРКЕР-Интерфакс" давно зарекомендовал себя как надежный инструмент для профессионалов в сфере закупок и добавление инструмента на основе ИИ выводит его на качественно новый уровень".

Еще одной новинкой МАРКЕР стали интеллектуальные инструменты по работе с данными нацрежима – автоматизированные фильтры закупок, проводимых по новым правилам национального режима. Их на конференции представил директор по правовой поддержке и развитию бизнеса сервиса "МАРКЕР-Интерфакс" Александр Великанов.

По его словам, система МАРКЕР внедрила новый функционал контроля и аналитики, который считывает и анализирует все установленные заказчиками разновидности нацрежима (запрет, ограничение, преимущество); оценивает наличие обстоятельств, допускающих не применять его в конкретных случаях; выводит информацию по нацрежиму на товары на карточке публикации - иконками и пояснениями; предоставляет фильтрацию с возможностью поиска публикаций как с установленными признаками нацрежима, так и без них; при определении НМЦК дает подсказки на товары с ограничениями или запретами с возможностью поиска подтверждения российского происхождения товара.

А. Великанов представил практические рекомендации для оптимизации работы по новому нацрежиму для всех сторон закупочного процесса – заказчиков, поставщиков и контрольных органов.

Главной темой конференции "Интерфакса" стало обсуждение проблемных вопросов в части применения нового национального режима в закупках, а также грядущих законодательных изменений 2026 года, планов по развитию и наполнению реестров ГИСП.

Особое внимание было уделено практическим аспектам проведения закупок по новым правилам нацрежима, порядок участия в них, рассмотрены преграды, стоящие на пути закупки качественных отечественных товаров, инструменты, помогающие преодолевать эти преграды, механизмы защиты интересов добросовестных поставщиков и заказчиков.

В ходе конференции также обсуждались проблемы, возникающие на всех стадиях закупочного процесса - как со стороны организаций-заказчиков, работающих в разных отраслях, так и поставщиков, исполняющих контракты на разных товарных рынках. Эксперты поделились успешными кейсами.

В мероприятии приняли участие все стороны процесса регламентированных закупок: контролеры и регуляторы, заказчики и поставщики, эксперты, специализирующиеся на вопросах применения национального режима в закупках. В их числе представители Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), ФАС России, Минпромторга России.

"МАРКЕР-Интерфакс" — онлайн-сервис для оптимизации проведения закупочных процедур, участия в них и анализа товарных рынков. Предназначен для работы заказчиков, поставщиков и контролирующих органов в сфере закупок с помощью расширенной аналитики по данным из 44-ФЗ, 223-ФЗ и коммерческих площадок. Предлагает пользователям множество функций, благодаря которым аналитика и оценка закупок по товарам и услугам существенно упрощается.

Сервис предоставляет расширенную аналитику закупок - более 85 индикаторов для отслеживания процедур по закупкам. Пользователь системы может проконтролировать ход закупок, находить признаки нарушений и оценивать риски по найденным поставщикам,  легко находить и отслеживать закупки и тендеры, которые интересны для участия компании.

          Простая настройка системы и формирование готовых отчетов помогают заказчикам эффективно управлять тендерным отделом, контролировать ход подготовки заявок и искать новых клиентов и поставщиков.

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал предоставлен источником.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.

Пресс-релизы

Новости в разделах
В мире Honda отзывает 70,7 тыс. автомобилей в США Honda отзывает 70,7 тыс. автомобилей в США Все новости
Экономика Fitch поместило рейтинг Euroclear на пересмотр с негативным прогнозом Fitch поместило рейтинг Euroclear на пересмотр с негативным прогнозом Все новости
В России Белоусов считает неизбежным обрушение обороны ВСУ Белоусов считает неизбежным обрушение обороны ВСУ Все новости
Спорт Боксер Теренс Кроуфорд завершил карьеру Боксер Теренс Кроуфорд завершил карьеру Все новости
Культура Третьяковка откроет музей в мастерской Эрика Булатова и Олега Васильева Третьяковка откроет музей в мастерской Эрика Булатова и Олега Васильева К концу следующего года планируется открытие мастерской художника Ильи Кабакова Все новости

Фотогалереи