ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:04

₽10 млн на развитие бизнеса: как «Московский акселератор» помогает стартаперам, а они — городу

Стартаперы, участвовавшие в программе «Московский акселератор», в онлайн-режиме презентовали инновационные разработки экспертному сообществу. В течение десяти недель участники работали над своими решениями при участии экспертов и представителей крупного бизнеса, включая компанию Яндекс. В конце апреля завершилась первая программа акселератора, или трек, получивший название «Цифровые сервисы». В его рамках свои проекты представили 17 финалистов, боровшихся за призовой фонд в 10 млн рублей.

Программа для развития городских стартапов была запущена в ноябре 2019 года столичным Агентством инноваций и Фондом «Московский инновационный кластер» при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития. Всего в рамках первого трека акселератора было получено более 900 заявок от стартапов, работающих в сфере недвижимости, логистики, торговли и образования. Платформа для создания виртуальных блогеров, образовательная вселенная на базе Minecraft, онлайн-магазин курьерских доставок, сервис персонального подбора одежды, системы организации умных светофоров и распознавания лиц — вот далеко не полный список проектов участников, пробившихся в финальную часть. По словам заместителя главы Агентства инноваций Москвы Ксении Борбачевой, в финале оказались только самые сильные и амбициозные проекты.

«Московский акселератор» – это плацдарм для молодых предпринимателей, с помощью которого они могут протестировать новые решения и вывести их на рынок. Опыт работы с компанией Яндекс показал, что крупный бизнес готов активно взаимодействовать с молодыми предпринимателями. И задача нашей команды – содействовать развитию диалога между городом, корпорациями и стартапами. Такое сотрудничество поможет развитию технологий в условиях перенасыщенного рынка, даст возможность проводить крупным компаниям выигрышную конкурентную политику и, в целом, улучшать инвестиционный климат. На сегодняшний день вокруг проекта «Московский акселератор» выстраивается собственная экосистема из корпораций, экспертов, менторов и других участников рынка», — рассказала Борбачева.

По результатам десяти недель акселерации большинство инновационных решений и продуктов продемонстрировали качественный и количественный рост, а некоторые участники переосмыслили позиционирование продукта и изменили подход к продвижению и продажам. Кризисная ситуация послужила дополнительной мотивацией и трамплином для запуска новых идей. Главный приз — а это по 5 млн рублей на развитие бизнеса — получили стартапы Pooling и ApRbot.

Эффективные решения для разных клиентов

На Demo Day, состоявшемся 28 апреля, команды должны были не просто впечатлить жюри своими перспективными идеями, но и подтвердить успех реальными показателями. Так, лучшие стартапы смогли выйти на рынок, сформировать воронку продаж и заключить несколько крупных контрактов. Например, компания MALIVAR, которая создает виртуальных персонажей, заключила сделки на сумму 10 млн рублей и подписала первые договоры с клиентами из стран Евросоюза, а курьерская платформа Take’N’Go за два месяца акселерации нарастила объём доставок на 50%.

Продукты победителей решают на первый взгляд разные бизнес-задачи. Pooling с помощью собственного онлайн-сервиса помогает оптимизировать доставку товаров в розничные сети и e-commerce. Другой победитель, ApRbot, предлагает технологию для извлечения и структурирования необходимых данных из массива разнородных документов. Однако у этих проектов есть общие преимущества: они сокращают время на организацию рабочего процесса и дают ощутимый результат от внедрения. Это именно то, что важно бизнесу сейчас.

Pooling нацелен на четко определенную группу заказчиков — поставщиков крупных торговых сетей. Для них сервис решает две основные проблемы: снижает стоимость перевозки и упрощает организацию логистического процесса. В большинстве случаев у производителей товаров нет своего грузового автопарка: приходится нанимать транспорт у различных компаний, что сопряжено со множеством организационных проблем и большими издержками. Кроме того, часто не удается загружать машины полностью — и приходится буквально платить за перевозку воздуха. Подключившись к Pooling, поставщики могут избежать этих проблем. Все предложения перевозчиков отображаются на сайте, а процесс заказа прозрачен и занимает буквально минуты. Кроме того, сервис позволяет нескольким поставщикам объединяться, чтобы отправить товар, и в этом случае стоимость перевозки снижается на 30%. Услуги сервиса для поставщиков полностью бесплатны — комиссию платят транспортные компании.

Сервис Pooling быстро стал востребованным. Сейчас к нему подключены почти 400 поставщиков, еще год назад их было в 10 раз меньше. В их числе крупнейшие производители товаров, а также розничные сети — X5 Retail Group, «Магнит», «Ашан» и другие. В среднем, проект растет на 10–20% ежемесячно. По словам управляющего директора стартапа Ярослава Мельникова, эффект от акселерации стал заметен практически сразу же. В феврале количество заявок увеличилось на 30% по сравнению с предыдущим месяцем и составило 14 000.

Продукт стартапа ApRbot будет особенно полезен компаниям, которые обрабатывают поток входящих документов от поставщиков или клиентов. Это могут быть банки, страховые компании, крупный ритейл. Его принцип работы основан на собственной разработке в сфере машинного обучения. Она распознает тип документа этапе получения — договоры, акты, счета, справки, протоколы, запросы и т. д. Поддерживается более 150 форматов файлов.  Затем из массива информации выделяются и заносятся в базу знаний значимые данные: это могут быть названия документов, номера, даты, суммы, наименования сторон или реквизиты. Полученные данные используются для анализа и проверок, необходимых в корпоративных процессах. Пользователь может буквально за 10 минут добавить новый тип документа.

Эффект от автоматизации впечатляющий — скорость обработки одного документа в 36 раз выше, чем у опытного оператора. При этом время процесса сокращается в 3–10 раз с заметным сокращением числа ошибок.

По словам основателя проекта Александра Аболмасова, ApRbot возник в результате запроса одного из бизнес-заказчиков, поэтому сразу получил возможность для пилотного внедрения. В итоге на рынок вышел уже зрелый востребованный продукт. Сейчас заключен договор с банком ВТБ и проводится тестирование системы в ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания». Участие в Московском акселераторе позволило команде получить много новых знаний, развить навыки продаж, сделать позиционирование продукта более точным. В результате с начала года объем заключенных контрактов увеличился почти в 10 раз.

Квалифицированный труд и сохранение рабочих мест

Победа Pooling и ApRbot стала возможной не только благодаря практическим результатам, полученным за время акселерации: оба проекта показали еще и потенциал для позитивного влияния на рынок труда. «Очень важно, что автоматизация, которую мы предлагаем, не подразумевает исключение человека из процесса, замену его роботом, — считает основатель ApRbot Александр Аболмасов. — Освобождение людей от рутинного труда, наоборот, приводит к созданию новых, более высокооплачиваемых рабочих мест, положительной мотивации работников».

«Сейчас, в период кризиса, снижение издержек — это не просто вопрос победы в конкурентной борьбе, а возможность сохранить рабочие места, — отметил управляющий директор Pooling Ярослав Мельников. — Мы помогаем оптимизировать процессы и поставщикам, и транспортным компаниям, а их сотрудники могут не тратить много времени на организационную работу». 

По словам генерального директора Агентства инноваций Москвы Алексея Парабучева, одна из главных целей Московского акселератора – это поддержка технологических стартапов, которые эффективнее других адаптируются к современным реалиям. «Сейчас многим крупным компаниям приходится отстраивать «цифровой» фундамент, искать новый подход в работе с клиентами. Мы стараемся стимулировать и поощрять стартапы, которые наиболее оперативно реагируют на изменения рынка и предлагают оптимальные решения», — рассказал Парабучев.

«Победителями трека «Цифровые сервисы» стали проекты, показавшие наиболее впечатляющие результаты. Но жизнь внесла неожиданные коррективы — практически все разрабатываемые участниками решения оказались крайне востребованы в период перехода на модель удаленной работы и дистанционного обучения, а также борьбы с пандемией и контроля за санитарно-эпидемиологической ситуацией в стране. Многие их этих проектов представлены и на специальной антикризисной витрине на платформе кластера i.Moscow», — отметил руководитель Фонда «Московский инновационный кластер» Анатолий Валетов.

В апреле стартовал прием заявок на участие во втором треке бесплатной программы «Московского акселератора» — BIOMEDTECH. К участию в нем приглашаются стартапы, деятельность которых наиболее востребована в текущих условиях — это компании, работающие в сфере биомедицинских технологий (прорывные биомишени и фармтехнологии), цифровой медицины (цифровизация лабораторий и контроль динамики здоровья человека) и лабораторной диагностики (новые тесты и технологии производства). Оставить заявку на участие можно до 27 мая на сайте: https://innoagency.ru/ma/.

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Размещение пресс-релизов
ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ Если вы хотите опубликовать ваш пресс-релиз на нашем сайте, заполните пожалуйста эту форму.
Наши сотрудники свяжутся с вами.
Captcha не менее 10 символов

Пресс-релизы

Фотогалереи