Яндекс.Дзен начинает тестировать программу проверки фактов. Первыми партнерами проекта стали НИУ ВШЭ, Интерфакс, ТАСС, The Bell

Интернет, 1 сентября 2020 года. Яндекс.Дзен тестирует программу проверки фактов в материалах, которые публикуются на платформе. К этому процессу подключены внешние партнёры-фактчекеры — медиа или организации, у которых есть профессиональная экспертиза в области проверки информации.

Партнёры проверяют материалы блогеров на возможную недостоверность. На проверку фактчекерам могут поступить:

– Публикации, которые быстро набирают популярность на платформе.

– Публикации, которые получают много жалоб пользователей на недостоверную информацию.

Фактчекеры не будут оценивать личное мнение блогера, описание его опыта, а также статьи в жанрах художественного вымысла и сатиры. Будут проверяться публикации, которые содержат факты, цифры, цитаты или другие данные, доступные для сравнения с информацией в достоверных источниках.

Дзен будет отправлять публикации блогеров нескольким фактчекерам в случайном порядке. На проверку одного материала отводится от четырех до восьми часов. В течение этого времени публикация пропадает из общей ленты и доступна только по прямой ссылке. Команда Дзена контролирует процесс проверки на соответствие общему стандарту: проверены ключевые факты, есть ссылки на несколько достоверных источников данных, соблюдено время проверки.

Публикации, в которых фактчекеры нашли недостоверную информацию, будут ограничены на платформе. Ограничения могут быть нескольких типов: от показа только подписчикам до полного удаления. Автор материала может оспорить решение, предоставив подтверждения достоверности информации.

На первом этапе партнёрами программы стали информационные агентства ТАСС, Интерфакс и интернет-издание The Bell. Также к программе присоединилась Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ), совместно с которой Дзен будет изучать проблему фейков и исследовать методы борьбы с ложной информацией.

«Проверка фактов в популярных публикациях пользователей стала важным направлением для контентных платформ. Для этого международные сервисы активно сотрудничают с фактчекинговыми компаниями, и тем самым развивают рынок профессионалов в фактчекинге, — говорит Александр Соболь, директор Яндекс.Дзена по работе с партнёрами. — Сотрудничество с фактчекерами поможет Дзену более точно определять фейки и настроить системную работу по проверке фактов в публикациях. Мы также надеемся, что наш эксперимент вызовет интерес у российского медиарынка, и, помимо наших текущих партнёров, к нему подключатся и другие издания и организации, готовые развивать это направление вместе с нами».

Андрей Лавров, директор по связям с общественностью НИУ ВШЭ: «Вышка — университет с активной общественной позицией. Один из элементов нашей миссии — способствовать решению сложных и важных для общества проблем. Именно поэтому мы с рады принять участие в таком значимом проекте крупнейшей российской контентной платформы. Рассматриваем сотрудничество с Яндексом как важный шаг в популяризации в России идей цифровой и медиа грамотности».

Алексей Горшков, первый заместитель генерального директора Интерфакса: «Интерфакс» проводит непрерывную проверку всей входящей новостной информации, и именно благодаря качественной экспертизе мы стали известны во всем мире, нам доверяют и используют нашу информацию при принятии решений. Высокие требования к ее качеству — не декларативные ценности, а основа нашей работы.

Сегодняшние возможности IT-систем «Интерфакса», в частности, системы медиа-мониторинга «СКАН-Интерфакс», позволяют нам не только выявлять фейки, отслеживать поле их распространения, но и препятствовать этому. Надеюсь, наш опыт работы будет полезен в рамках совместного проекта, мы сможем значительно сократить число фейков в Интернете и дадим возможность большему числу пользователей Рунета получить доступ к проверенной информации».

Дарья Пенчилова, заместитель главного редактора ТАСС: «Мы некоторое время назад сами внутри ТАСС начали работать над отдельным направлением борьбы с фейковой информацией, выстраивать процессы и методологию. Поэтому возможность работать Яндексом в этом ключе для нас очень актуальна, и мы полагаем, что это начало большого пути. Думаю, и рынок, и общество нуждаются в таком проекте».

Ирина Малкова, главный редактор The Bell: «Я рада, что The Bell стал одним из частных изданий, присоединившимся к новаторскому для России проекту, который должен повысить качество и уровень достоверности информации в рунете. Мы рады объединить для этого усилия с крупнейшей интернет-платформой. Главное, что есть у медиа — это доверие аудитории. Мы умеем его ценить. Уверена, что наш опыт и профессионализм пригодятся Дзену».

***

Яндекс.Дзен — это блогерская платформа, где ежедневно более 30 000 авторов публикуют десятки тысяч материалов. В Дзене есть статьи и видео на разные темы, подобранные под интересы каждого пользователя. Ежедневная аудитория платформы — более 16 млн человек. В среднем каждый пользователь проводит в Дзене более 40 минут в день.

В Яндекс.Дзене есть требования к качеству контента и содержанию публикуемых материалов. Модераторы Дзена проверяют статьи на соответствие общим правилам платформы. Эта проверка также учитывает жалобы пользователей на контент. 

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал предоставлен источником.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.

Пресс-релизы

Новости в разделах
В мире Камбоджа и Таиланд начали переговоры Камбоджа и Таиланд начали переговоры Все новости
Экономика "Газпром" в 2025 году поставил в Китай по "Силе Сибири" 38,8 млрд куб. м газа "Газпром" в 2025 году поставил в Китай по "Силе Сибири" 38,8 млрд куб. м газа Все новости
В России Долина готова выселиться из спорной квартиры, проданной Полине Лурье Долина готова выселиться из спорной квартиры, проданной Полине Лурье Все новости
Спорт Баскетбольный клуб ЦСКА сменил владельца Баскетбольный клуб ЦСКА сменил владельца Все новости
Культура Ушла из жизни Вера Алентова Ушла из жизни Вера Алентова Все новости

Фотогалереи