ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 21:43

Роспотребнадзор зафиксировал рост жалоб на нарушения в сфере интернет-торговли

Москва. 17 марта. INTERFAX.RU - Более 5 тысяч жалоб поступило в Роспотребнадзор за пять дней на маркетплейсы и агрегаторы из-за отмены уже оплаченных заказов, утраты информации о заказе, отказов в рассмотрении претензии в срок со стороны торговой площадки от покупателей, сообщили в ведомстве.

"На горячую линию Единого консультационного центра Роспотребнадзора за пять дней работы поступило более 5 тысяч обращений от потребителей с жалобами на отмену уже оплаченных заказов, утрату информации о заказе, отказы в рассмотрении претензии в срок со стороны торговой площадки и т.д", - говорится в сообщении ведомства по итогам совещания с крупнейшими агрегаторами и маркетплейсами по вопросам защиты прав потребителей в сложившихся условиях.

Уточняется, что в совещании приняли участие Ассоциация компаний интернет-торговли, представители "Яндекс.Маркета", "Сбермаркета", Ozon, Wildberries и AliExpress, а также общественная организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива".

В Роспотребнадзоре отметили возросшее количество обращений со стороны потребителей на типичные нарушения в сфере интернет-торговли.

Со стороны бизнеса, как уточнили в ведомстве, высказана готовность исполнять свои обязательства по отношению к потребителям, провести ревизию бизнес-процессов и выработать решения, направленные на снижение динамики жалоб.

"Роспотребнадзор в свою очередь подчеркнул готовность выступить медиатором в отношениях между потребителями и компаниями интернет-торговли для скорейшего урегулирования всех спорных ситуаций. Стороны договорились об интенсификации коммуникации с потребителями со стороны бизнеса, проактивном поведении в сложившихся условиях для защиты интересов потребителей и добросовестного бизнеса", - отмечается в сообщении.

Значительное количество претензий к работе интернет-магазинов стало поступать с 14 марта. В частности, в этот день резко возросло число жалоб на функционирование платформы Wildberries. 15 марта интернет-магазин начал внутреннее расследование сбоя в работе сайта и приложений.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });