ФАС России и Аэрофлот выработали единый подход к ценообразованию на авиабилеты экономического класса
20 декабря 2019 год, Москва. — ФАС России и Аэрофлот в результате совместной работы выработали единый подход к ценообразованию на авиабилеты в классе Эконом с учетом требований антимонопольного законодательства. В коммерческой политике описаны алгоритмы установления цен исключительно в зависимости от рыночных условий, в первую очередь от спроса, без привязки к себестоимости перевозки.
Все пассажиры в один и тот же период времени имеют равные возможности по приобретению авиабилетов по одинаковым ценам. При этом имеется возможность выбирать такую тарифную группу, которая включает необходимые пассажиру условия перевозки и, тем самым, не платить за неиспользуемые услуги.
Цены на авиабилеты имеют динамический характер, изменяются со временем в зависимости от спроса таким образом, что в среднем от 70% до 80% мест продается по ценам ниже себестоимости. Этим обеспечивается доступность перевозки по критерию цены для большинства пассажиров с разным уровнем доходов. За счет продажи оставшихся мест, по мере приближения даты вылета, по более высоким ценам обеспечивается доступность перевозки по критерию наличия мест для деловых пассажиров, а также для пассажиров, имеющих потребности вылететь в определенное время/ дату и не купивших билеты заблаговременно. Комбинация 70-80% дешевых и 20-30% дорогих авиабилетов создает условия для окупаемости рейсов авиакомпании, предоставляющей конкурентоспособные услуги.
В случаях снижения спроса и риска недостаточного заполнения кресел на рейсах, цены могут снижаться, даже по мере приближения даты вылета. Данная мера позволяет продолжать работу по повышению уровня заполняемости кресел на рейсах авиакомпании: от фактически достигнутого высокого уровня 80% (в среднем по году) до еще больших значений и, тем самым, повысить экономическую эффективность использования парка воздушных судов.
Принятие Аэрофлотом коммерческой политики наряду с предоставлением исчерпывающего массива данных по мониторингу цен на авиабилеты в Единой информационно-аналитической системе ФАС России обеспечивает прозрачность деятельности авиакомпании для регулятора в соответствии с установленными документом принципами при сохранении требований коммерческой тайны.
Территориальные управления ФАС России продолжат работу с обращениями граждан при резких изменениях цен на авиабилеты с учетом анализа состояния конкуренции на конкретных маршрутах внутренних воздушных линий и с использованием базы данных по мониторингу цен.
АЭРОФЛОТ входит в топ-20 крупнейших авиакомпаний мира.
Аэрофлот располагает самым молодым самолётным парком в мире среди авиакомпаний с численностью более ста воздушных судов. В 2018 году Аэрофлот перевёз 35,8 млн человек, а с учётом авиакомпаний Группы «Аэрофлот» — 55,7 млн.
Аэрофлот удостоен высшей оценки «пять звезд» за пунктуальность выполнения полетов от британского аналитического агентства OAG.
Аэрофлот обладает рейтингом «четыре звезды» от британской консалтинговой компании Skytrax, восемь раз был удостоен премии Skytrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы», а также завоевал рейтинг «пять звёзд» от американской авиационной ассоциации APEX.
Аэрофлот — самый узнаваемый авиационный бренд в мире по данным агентства Brand Finance. Авиакомпания занимает четвертое место по цифровизации среди всех авиакомпаний мира по данным американской консалтинговой компании Bain & Company.