Тихони выходят в тираж

Новая драма переживаний особого возраста срежессирована самим автором романа в письмах "Хорошо быть тихоней". Фильм отчаянно похож на все уже сказанное ранее. Повторный "манифест" пытаются приукрасить Эмма Уотсон и парочка других юных дарований

Тихони выходят в тираж

Москва. 24 сентября. INTERFAX.RU – Эмма Уотсон, сыгравшая в "Хорошо быть тихоней", делает первые шаги в сторону от Гермионы, но ни атласный корсет в эпизоде, когда костяк героев участвует в постановке "Шоу ужасов Рокки Хоррора", ни прописанная сценарием Стивена Чбоски порочность и притягательность, успехов в перемоделировании амплуа актрисе не прибавляет. Вообще, сама попытка в очередной раз после Джона Хьюза живописать трудности деликатного возраста и coming of age в целом выглядит какой-то ущербной.

С виду Стивен Чбоски сделал все правильно: написал однажды эпистолярный роман, потом последовательно постарался довести его до самостоятельной экранизации (о чем еще более смелом может мечтать современный автор), а в итоге получился ходульный и вымученный рассказ о том, что… Да ни о чем, в общем-то. О том, что классная изначально идея записывать для небезразличного тебе человека любимую музыку на кассету, потом выворачивается в сомнительное клише. Но Чбоски подхваченную задумку с такими вот юношескими штучками доводит буквально до абсурда.

Повествование выстраивается по дневниковым записям главного героя по имени Чарли (Логан Лерман). Сам Чарли пишет дневник, оборачивая его в форму письма с туманным обращением. Скоро становится понятно, что застенчивый юноша недавно покинул специальную клинику, где поправлял душевное здоровье после перенесенной травмы, а эпистолярный жанр, скорее всего, был предложен герою в исключительно терапевтических целях.

Чарли страсть как боится нового учебного года, потому что американский high school, как мы знаем из менее деликатных подростковых кинолент, местечко не для слабонервных. Все его страхи объяснимы и оправданны. Худший сценарий первого дня учебного года разворачивается перед лицом Чарли буквально сам собою, и он не в силах что-либо изменить. Только, если не выполнит непосильную задачу этого этапа и не заведет себе друзей вот прямо сейчас. Происходит чудо. И потерянный герой знакомится с парочкой Сэм-Патрик, которые на само деле никакая не пара, а сводные брат с сестрой, по сути такие же изгои, отщепенцы, но классные ребята, милые аутсайдеры, легко принимающие в свою компанию потерянного Чарли.

Предполагается, что основная часть внутришкольных приключений начинается в "Тихоне" с момента знакомства. Учебные будни отступают на второй план. Пол Радд, сыгравший проницательного учителя литературы, неизменно подсовывающего любимому ученику Сэлинджера и Харпер Ли с "Пересмешником", и Том Савини в роли сурового трудовика, про вьетнамское прошлое которого тут имеется внутрицеховая шутка, они в "Хорошо ли быть тихоней" присутствуют для какого-то, кажется, личного удовольствия создателей.

Основные же события – вымученные и искусственные потуги передачи того неуловимого состояния, когда плакат The Smiths и "Heroes" Дэвида Боуи из открытого люка машины – это не просто must для любого молодежного фильма, а рождественская облатка, в следующем кадре становящаяся маркой "кислоты" на кончике языка – не просто удачная монтажная находка. Так что проблема в "Хорошо ли быть тихоней" только одна, и это не тревога перехода во взрослую жизнь, а плохо скрываемый страх перед старостью, которая к тому же свято хранимые детские тайны грубо тащит на свет божий, жестоко и бесповоротно превращая их в недетские травмы.

Обозреватель Полина Грибовская

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });