ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Риад Хаддад: Позиции Дамаска и Москвы по урегулированию сирийского кризиса совпадают во всем

Посол Сирии в России Риад Хаддад дал интервью заместителю главного редактора редакции внешней политики "Интерфакса" Ольге Головановой в преддверии визита главы МИД Сирии Валида Муаллема в Москву

Риад Хаддад: Позиции Дамаска и Москвы по урегулированию сирийского кризиса совпадают во всем
Риад Хаддад: Позиции Дамаска и Москвы по урегулированию сирийского кризиса совпадают во всем
Фото: Reuters

Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU - Господин Посол, вчера Совет Безопасности ООН принял второе заявление председателя по Сирии. Как Вы его расцениваете?

- Мы согласились с планом спецпосланника генсека ООН и ЛАГ Кофи Аннана по всем шести пунктам, которые содержатся в нем. Мы также заявили и объявили 10 апреля датой уменьшения присутствия некоторых частей войск и оборудования из населенных пунктов и некоторых городов, которые подвергались нападениям этих группировок. Этот процесс уже начат. Мы, в свою очередь, считаем, что план Аннана положительный и способствует решению кризиса в нашей стране.

- Не считаете ли Вы данный шаг СБ ООН излишним в нынешних условиях?

- Я абсолютно с Вами согласен. Это было лишним.

- На следующей неделе, 10 апреля, ожидается визит министра иностранных дел Сирии Валида Муаллема в Москву. Какова его цель? Что Вы ожидаете от него?

- Я могу сказать, что цель предстоящей поездки – это продолжение консультаций с нашими друзьями в РФ, консультации о создавшемся кризисе в нашей стране и о путях его решения. Как Вы знаете, этот визит проводится в рамках международных усилий, в том числе усилий РФ в этом направлении, которая действительно очень хорошо понимает то, что происходит в Сирии, понимает не только то, что происходит, но и характер этого кризиса. Эти усилия призывают все стороны к диалогу.

- Сообщалось, что вскоре после визита Вашего министра в Москву приедут представители сирийской оппозиции. Как Вы к этому относитесь? Считаете ли Вы, что Москва в принципе может стать площадкой для межсирийского диалога, что уже ранее предлагалось российской стороной?

- Да, МИД Российской Федерации недавно заявил, что примет делегацию сирийской оппозиции. Прежде всего, я хочу сказать, что никакой связи между визитом нашего министра иностранных дел в Москву и поездкой представителей оппозиции нет. Мы верим нашим российским друзьями и знаем, что усилия российских друзей очень эффективны и действительно направлены на поиск решения кризиса путем диалога, потому что действительно наши точки зрения совпадают во всем.

Мы верим нашим друзьям в России, потому что они призывают все стороны сесть за стол переговоров – и представителей власти, и представителей оппозиции. Но мы не хотим сидеть с теми людьми, которые призывают к вмешательству извне и к кровопролитию в нашей стране.

Я еще раз повторяю: никакой связи между предстоящими двумя мероприятиями нет. Потому что некоторые СМИ начали связывать эти две поездки.

- Верите ли Вы Кофи Аннану, не считаете ли Вы, что под его, так сказать, "зонтиком" могут планироваться другие сценарии?

- У нас идут постоянные консультации с нашими российскими друзьями, и они посоветовали нам согласиться с планом Кофи Аннана, и мы верим нашим друзьям.

Я хотел бы обратить Ваше внимание на то, что мы в Сирии подвергаемся международному терроризму, в котором принимают участие международные силы, потому что когда мы говорим, что там формировалась оппозиционная армия, и выплачиваются деньги и зарплаты этим силам, это позволяет нам назвать их армией наемников. Кроме того, мы видим, что, по признанию США, в Сирии находятся около 13 террористических организаций, являющихся ячейками Аль-Каиды. Это по признанию США.

Такие факты только подталкивает к эскалации насилия и кровопролитию. Я считаю, что согласия Сирии с планом Кофи Аннана недостаточно. Нужно призывать к тому, что остановить этих наемников, остановить кровопролитие и сесть за стол переговоров. Одного плана недостаточно.

Я задаюсь вопросом: как мировое сообщество помогает нам выйти из кризиса, когда мы видим множество противоречий со стороны тех государств, которые, с одной стороны, поддерживают план Кофи Аннана, а на деле все происходит наоборот. Они делают все, чтобы этот план провалился. И свидетельство этому встреча "друзей Сирии" в Стамбуле и итоговое заявление. Судя по нему, можно понять, что, с одной стороны, они поддерживают, а, с другой стороны, пытаются подорвать план Кофи Аннана. На этой встрече была выделена определенная сумма для поддержки так называемой "сирийской свободной армии".

- Огорчает ли Вас, что в последнее время участились заявления с российской стороны о том, что Россия не защищает режим, не защищает Башара Асада, а возлагает большую надежду на народ Сирии и его выбор? Как Вы могли бы прокомментировать мнение некоторых экспертов о том, что Россия якобы постепенно смягчает свою позицию?

- Нет. Абсолютно нет, мы прекрасно знаем, что позиция РФ в отношении нашей страны устойчива, потому что мы видим, что представители СМИ выборочно берут заявления главы МИД РФ Сергея Лаврова или других официальных лиц и начинают преувеличивать. Нам позиция России ясна. Действительно, как Вы говорите, российская сторона за сирийский народ и за выбор сирийского народа. Позиция РФ направлена против этих вооруженных группировок. А также позиция Сирийской арабской Республики против этих группировок, и все заявления господина Лаврова идут в этом направлении. Мы довольны заявлениями наших друзей.

Когда господин Лавров говорит, что Россия не защищает режим Асада, мы прекрасно знаем, что народ Сирии сам защищает этот режим.

Наш народ и армия сплочены в одном единстве вокруг руководства и идут по пути реформ, которые были ранее объявлены нашими властями. В обозримом будущем ожидаются выборы, скоро будет общенациональный диалог.

- На днях в одном из своих интервью генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен заявил, что НАТО не рассматривает военное вторжение или операции в Сирии и признал, что в Сирии очень мощная система противовоздушной обороны. И, тем не менее, если представить наихудший сценарий, окажет ли Сирия противодействие?

- Мы исключаем такой вариант. Но наша армия готова ко всему, и мы все – и армия, и народ – готовы защитить свою Родину до последнего.

- Некоторое время назад проходила информация о том, что на территории Сирии действует иранский спецназ. Правда ли это?

- Это не соответствует действительности, это идет в русле открытой информационной войны против нашей страны. Ничего подобного нет в Сирии, и мы готовы это доказать.

- Замечали ли Вы влияние Израиля на своей территории?

- Мы обнаружили израильский след в виде оружия и оборудования израильского происхождения. Там были даже надписи на иврите.

- Оружие каких еще государств было вами обнаружено?

- Мы прекрасно знаем, что оппозиция получает оружие контрабандным путем через Ливан и Турцию.

- Господин Посол, сейчас частью плана Кофи Аннана является идея направить в Сирию наблюдателей ООН. Каким Вам видится формат этой миссии?

- Это будут именно наблюдатели, то есть безоружные лица. Охранять их будет Сирия. Но естественно сначала должно прекратиться насилие, бои, кровопролитие. Это содержится в плане Аннана. Потом приедут наблюдатели.

- После 10 апреля?

- Так точно. Сначала прекращение огня, а потом наблюдатели.

Интервью

Глава "Ангара Секьюрити": золотая лихорадка и консолидация - настоящее и будущее рынка инфобеза
Владимир Потанин: только нестандартный ход поможет решить наши проблемы
Антон Силуанов: Дополнительные деньги бюджету нужны
Генсек ОДКБ: на фоне теракта в Crocus City Hall важно не позволить раскачивать ситуацию в сфере миграционной политики
Гендиректор NatCar: Инвестиции только в подвижной состав - это уже прошлое
Глава Polymetal: торги акциями Polymetal в Москве все больше похожи на рынок фанатских карточек k-pop
Михаил Шамолин: Segezha до конца года намерена решить проблему долга
CEO "Ренессанс Страхования": есть интерес к выходу за пределы страхования
СЕО "Полюса": рост capex в ближайшие годы стимулирует интерес "Полюса" к рынку долгового капитала
Глава Экспертно-криминалистического центра МВД России: служба сконцентрируется на противодействии "высокотехнологичным" преступлениям