Интервью

Глава "Вертолетов России": Локализация Ка-226Т в Индии - это проект на 8-10 лет

Андрей Богинский рассказал о планах поставок в Индию Ка-226Т и Ми-171А2, а также о самом перспективном проекте для Минобороны РФ - скоростном боевом вертолете

Глава "Вертолетов России": Локализация Ка-226Т в Индии - это проект на 8-10 лет
Андрей Богинский
Фото: ТАСС, Кирилл Кухмарь

Бангалор (Индия). 22 февраля. ИНТЕРФАКС - Когда Москва и Дели подпишут контракт на 200 вертолетов Ка-226Т, какая работа уже сейчас ведется с индийскими партнерами, о будущем многоцелевого Ка-62, а также о планах создания скоростного боевого вертолета для Минобороны России рассказал в интервью специальному корреспонденту "Интерфакса" Екатерине Мальцевой гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

- Тема локализации Ка-226Т стала одной из ключевых на выставке AeroIndia - когда уже можно ожидать заключения контракта?

- Мы активно обсуждаем этот вопрос с нашими индийскими коллегами здесь на выставке

- И что говорят?

- Говорят - все зависит от министерства обороны.

- На днях же вы встречались с министром обороны Индии?

- Точнее, я присутствовал на встрече главы Минпромторга России (Дениса Мантурова - ИФ) с министром обороны Индии. Этот вопрос впрямую не поднимался. Работа идет - технические переговоры, все консультации закончены. То есть мы представили всю необходимую информацию в рамках ответа на RFP (запрос на предложение - ИФ) по технической части. Насколько мы понимаем, сейчас внутри министерства обороны Индии происходят некие процедуры, формируется финальный технический отчет и так далее. Мы надеемся, что коллеги свои процедуры в этой части в ближайшее время завершат. И мы очень надеемся, что мы сможем приступить уже к коммерческим переговорам.

У нас есть подписанное межправсоглашение - нам вектор определили власти двух государств. Поэтому мы в рамках этого определенного вектора и движемся. На днях подписывали меморандумы с индийскими компаниями по локализации основных систем и агрегатов здесь в Индии. В рамках тех же требований, которые есть в "Make in India" и у нас в рамках межправсоглашения. Напомню, 60 вертолетов будет произведено в России, а 140 должны быть по нарастающей локализованы здесь в Индии.

Чтобы организовать процесс передачи технологий, нужно решить много вопросов. Нужно посмотреть производство партнеров, разобраться с документацией, заключить соглашения на право использования документации - и все в низком старте в смысле интенсификации этих переговоров. Но мы понимаем, что процесс очень длительный и сложный. И технически, и коммерчески сложный. Нам необходимо собрать всех наших комплектаторов, выставить единые условия, довести их до индийских компаний. Проект на 8-10 лет после подписания. Поэтому, не дожидаясь подписания контракта, где-то год назад активно начали заниматься этими вопросами, интенсифицировали работу после выпуска в мае официального RFP. Мы и дальше будем продолжать эту работу. У нас состоялась конференция с поставщиками, где собралось порядка 30 индийских и российских поставщиков. Там мы продолжили это обсуждение.

- А что касается Ми-171А2?

- Ведется работа с авиационными властями, мы надеемся, что в первом полугодии валидируем сертификат на Ми-171А2. И будет первая поставка в Индию, для того чтобы дальше гражданское направление развивать.

- Как обстоят дела со строительством сервисных центров за рубежом?

- В Перу мы поставили в декабре прошлого года оборудование для сервисного центра. Надеемся, что оно вскоре будет собрано, и в первом полугодии будет открыт центр. В Бразилии тоже создается сервисный центр под наши машины. В первом полугодии должно быть его официальное открытие. Плюс наши партнеры в Таиланде создают свой сервисный центр. В течение этого года - первой половине следующего центр второго уровня будет создан.

- У вас в этом году заканчивается исполнение египетского контракта на Ка-52. Получается, их производство будет только по ГОЗу, а это не очень большие цифры, планов по производству его корабельной версии пока нет - что дальше будет с Арсеньевским заводом без этих заказов?

- Мы не отказываемся от развития боевого направления - Ка-52. Коллеги из Рособоронэкпорта ведут переговоры со многими странами, эта работа не прекращается. Но у нас стоит задача по диверсификации - для Арсеньева это проект по Ка-62, который позволит заводу жить и развиваться. Мы ведем работу по сертификации Ка-62. На этой выставке мы встретились с коллегами из Safran, продолжили обсуждение наших вопросов по поводу силовой установки. Это уже коммерческо-сервисная история.

Мы в программу производства текущего года уже заложили производство четырех машин, с выходом этих машин в следующем году. Плюс мы начали обсуждение с авиакомпаниями и с администрацией Приморского края об опытной эксплуатации этих машин в следующем году.

- Вы закончили НИРы (научно-исследовательские работы - ИФ) по скоростному боевому вертолету - какой следующий этап и когда к нему приступите?

- Мы действительно НИР закончили в прошлом году. Результат представили министерству обороны. Есть определенные выводы по результатам этой работы. Были рассмотрены несколько концепций - и КБ Камова, и Миля. Военные остановили свой выбор на одном варианте, концептуальной схеме. Хотелось бы, чтоб это дальше перешло уже хотя бы в эскизно-технический проект. Ждем, надеемся.

- По концепции в чем преимущество милевской перед камовской?

- Коллеги из Камова представили свои предложения, базирующиеся на соосной схеме, КБ Миля - в стандартной, своей классической истории. Мы надеемся, что Минобороны, проанализировав для себя, примет то или иное решение - мы будем благодарны любому. Что хорошо, так это то, что у нас есть научная мысль, есть понимание, как двигаться в этом направлении. Самое главное, что мы дали возможность КБ подготовить и представить свои общеконцептуальные наработки. Хорошо, что мысль идет вперед, мы формируем научно-технологический задел, на основе которого можно переходить к проектированию и будущему производству машин со скоростью большей, чем есть сегодня. Удалось удержать и развить кадровый и научно-технический потенциал - не только КБ Миля и Камова, но и научных институтов ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ и других. Я считаю, что это очень хорошо.

- Дорого обойдется такая разработка?

- На этапе концепции тяжело сказать, во сколько это обойдется. Надо идти на эскизно-технический проект, тогда будет техническое задание, на основании которого можно дальше двигаться. И тогда можно будет сказать - сколько это будет стоить и какой период времени займет.

Интервью
Глава ГПН-Развития: нефтяные оторочки составляют 15-20% добычи "Газпром нефти" и еще увеличат свой вкладГлава ГПН-Развития:  нефтяные оторочки составляют 15-20% добычи "Газпром нефти" и еще увеличат свой вклад
Денис Сугаипов рассказал, как компания перевела нефтеоторочки в разряд экономически рентабельныхПодробнее
Марк Хэмилл: "Падение ордена" - о жестоких временахМарк Хэмилл:  "Падение ордена" - о жестоких временах
Актер рассказал, почему принял решение сняться в сериале и чем он напоминает "Игру престолов" Подробнее
Глава НЦБ Интерпола: Россия продолжит добиваться привлечения Браудера к уголовной ответственностиГлава НЦБ Интерпола:  Россия продолжит добиваться привлечения Браудера к уголовной ответственности
Генерал-майор полиции Александр Прокопчук рассказал о Генассамблее Интерпола в Дубае и деятельности национального бюро в РФПодробнее
Денис Мантуров: самолеты МС-21 обладают серьезным потенциалом на азиатском рынкеДенис Мантуров:  самолеты МС-21 обладают серьезным потенциалом на азиатском рынке
Глава Минпромторга РФ рассказал о бестселлерах российской авиации на рынке вооружений, экспортных перспективах Су-57 и потенциальных заказчиках МС-21 за рубежомПодробнее
Новости в разделах

Фотогалереи

Фотохроника 26 марта7 фото

Фотохроника 26 марта

Фотохроника 25  марта7 фото

Фотохроника 25 марта

Первая годовщина трагедии в "Зимней вишне"7 фото

Первая годовщина трагедии в "Зимней вишне"

Лучшие фото недели10 фото

Лучшие фото недели

Фотохроника 22 марта6 фото

Фотохроника 22 марта

Взрыв на химзаводе в Китае6 фото

Взрыв на химзаводе в Китае

Фотохроника 21 марта7 фото

Фотохроника 21 марта

Прощание с певицей Юлией Началовой10 фото

Прощание с певицей Юлией Началовой

Прощание с Владимиром Этушем7 фото

Прощание с Владимиром Этушем

Митинг за свободный интернет в Москве10 фото

Митинг за свободный интернет в Москве

"Китовая тюрьма" в Приморье7 фото

"Китовая тюрьма" в Приморье

"Оскар-2019"13 фото

"Оскар-2019"

Фотохроника 22 февраля5 фото

Фотохроника 22 февраля

Умер модельер Карл Лагерфельд12 фото

Умер модельер Карл Лагерфельд

Павел Мамаев сыграл в футбол в СИЗО6 фото

Павел Мамаев сыграл в футбол в СИЗО

Прощание с Сергеем Юрским8 фото

Прощание с Сергеем Юрским

Прощание с Децлом в Москве7 фото

Прощание с Децлом в Москве

Пожар в центре Москвы6 фото

Пожар в центре Москвы

Вручение премии Гильдии киноактеров США10 фото

Вручение премии Гильдии киноактеров США

Неделя высокой моды в Париже10 фото

Неделя высокой моды в Париже

Фанаты ЦСКА пострадали в аварии на эскалаторе в Риме6 фото

Фанаты ЦСКА пострадали в аварии на эскалаторе в Риме

Франция празднует победу сборной на ЧМ-201812 фото

Франция празднует победу сборной на ЧМ-2018

Финал чемпионата мира-201812 фото

Финал чемпионата мира-2018

Плей-офф ЧМ-2018: лучшие кадры15 фото

Плей-офф ЧМ-2018: лучшие кадры

Трусы вверх!8 фото

Трусы вверх!

Кто не должен был оказаться в "кремлевском списке"6 фото

Кто не должен был оказаться в "кремлевском списке"

Самые богатые спортсмены всех времен10 фото

Самые богатые спортсмены всех времен

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис10 фото

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes10 фото

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes

МАКС-201718 фото

МАКС-2017

Первый полет МС-217 фото

Первый полет МС-21

Недвижимость
Последние новости
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код