ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

За руль столичных автобусов сядут женщины

Сегодня из 7,5 тысяч водителей московских автобусов женщин только 25, но в скором времени ситуация может измениться, сообщил в пятницу генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов

Сегодня из 7,5 тысяч водителей московских автобусов женщин только 25, но в скором времени ситуация может измениться, сообщил в пятницу генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса", посвященной 50-летию ГУП.

"На данный момент современный подвижной состав позволяет женщинам управлять этим видом транспорта, так как практически все автобусы в столичном парке оборудованы автоматической коробкой передач и гидроусилителем руля", - сказал он.

В это же время традиционно за руль троллейбусов и трамваев в столице садятся женщины. По словам П.Иванова, из 1700 водителей трамваев 1000 – слабый пол.

В целом же кадровый вопрос в «Мосгортрансе» стоит остро. По словам П.Иванова, «тяжело привлечь водителей на такой режим работы - с 4 часов утра до часа-двух ночи. Конечно, речь идет о сменах, но все равно режим работы "рваный", тяжелый, а ответственность водителя за пассажиров огромна». 55% всех водителей «Мосгортранса» составляют иностранные и иногородние рабочие, как уточнил П.Иванов, «они специально приезжают в Москву на заработки», поэтому работают дополнительно и сверхурочно. Средняя заработная плата водителя автобуса со всеми переработками и доплатами составляет, по словам гендиректора ГУПа, 50 тысяч рублей, водителя троллейбуса – 41 тысячу, водителя трамвая – 37 тысяч рублей.

Тем не менее, «Мосгортранс» может похвастаться именитостью своих кадров, прошедших через него за 50 лет. Так, в свое время в нем простым слесарем работал известный государственный деятель Михаил Калинин – на Миусской тяговой подстанции до сих пор висит мемориальная доска в память об этом факте. Как рассказал П.Иванов, во время событий 93-го года ее прострелили, остался след от пули – «с тех пор так и висит». Работали в «Мосгортрансе» и актер Евгений Моргунов, и писатель Константин Паустовский, а нынешний префект ЮВАО Владимир Зотов в свое время руководил 11-м автобусным парком. Проходила обучение в «Мосгортрансе» и актриса Ольга Аросева, управлявшая троллейбусом в фильме «Берегись автомобиля» - ради этих съемок она закончила специальные курсы.

В настоящее время, празднуя 50-летие, ГУП «Мосгортранс» ставит перед собой новые задачи, и в числе приоритетных – вопросы удобства, скорости и экологии пассажирского транспорта. По словам П.Иванова, большую тревогу у руководителей Мосгортранса вызывает стабильное снижение средней скорости движения общественного транспорта из-за большого количества машин на дорогах. По его мнению, помимо внедрения удобных и комфортных машин необходимо создавать условия, при которых скорость движения общественного транспорта будет выше средней скорости частных автомобилей.

Он отметил, что в 2006 году средняя скорость движения подвижного состава составляла 15,9 км/ч, в 2007 году она снизилась до 15,6 км/ч. "В этом году, наверное, будет уже 15,3 км/ч", - сказал П.Иванов.

"Если водители, стоящие в пробках, будут видеть, как мимо них один за другим проносятся автобусы и троллейбусы, тогда нам удастся решить задачу по пересаживанию москвичей на общественный транспорт, что позволит разгрузить дороги", - сказал П.Иванов.

По его словам, через 10 лет будет решен вопрос выделенных полос и развития скоростного надежного магистрального транспорта, и в первую очередь речь идет о трамвае.

П.Иванов рассказал, что провозная способность трамвая - до 25 тыс. пассажиров в час, что сравнимо с метрополитеном. Он отметил также, что в Европе скоростной трамвай развивается очень активно.

При этом у Москвы есть преимущество перед европейскими городами. "В Москве уже есть высокоразвитая сеть наземного транспорта, и москвичи не утратили привычку им пользоваться, в то время как европейцев приходится в этом смысле "переламывать", - пояснил П.Иванов.

Что касается проблемы экологии, то «Мосгортранс» в настоящее время продолжает работу по переводу части столичных автобусов на питание компримированным (сжатым) природным газом вместо дизельного топлива. "Разница в цене между компримированным природным газом и дизельным топливом существенна. Если сегодня один литр дизеля стоит 25 руб., то кубометр газа - 9-10 руб.", - сказал П.Иванов. Он добавил, что разница в стоимости одного километра пробега составляет два раза. "Кроме того, газ в разы лучше дизельного топлива по экологии. Автомобили на газу чище, чем дизели, соответствующие нормам Евро-3", - рассказал П.Иванов.

Но переводить весь автобусный парк машинами, соответствующими стандартами Евро-3, не планируется. "На Евро-3 полностью мы перейти не успеем, потому что с 2010 года мы переходим на Евро-4", - сказал П.Иванов. По его словам, в среднем Мосгортранс закупает около 560 автобусов в год при общем размере парка 5 тыс. машин. "Таким образом, на полную замену подвижного состава нам необходимо 10 лет", - пояснил П.Иванов.

А кроме этого, уже в конце лета – начале осени этого года на дороги Москвы может выйти первый автобус на электрической тяги – «электробус». "Предприятием "Волжанин" изготовлен один электробус, который в настоящее время проходит испытания. Если все пройдет нормально, то до конца лета он должен появиться на улицах", - сказал П.Иванов.

Для удобства пассажиров будет развиваться система продажи билетов на общественный транспорт. ПО словам П.Иванова, с момента введения в работу АСКП количество пунктов продажи билетов увеличилось более, чем в семь раз – со 115 до 850. Также он отметил, что сейчас развивается проект пополнения бесконтактных смарт-карточек. По его словам, пунктов их пополнения в Москве будет более 1400. А кроме того, "мы будем проводить реализацию билетов через автоматы", - сказал П.Иванов. По его словам АСКП оправдали себя, безбилетников в транспорте стало значительно меньше. Теперь надо сделать все, чтобы до минимума сократить количество пассажиров, покупающих билеты у водителей – каждая покупка занимает от 30 секунд до одной минуты, и очереди у АСКП создают именно они. Те, кто проходит по смарт-карте, не создают препятствий и неудобств другим, пояснил П.Иванов.

Всего за 50 лет «Мосгортранс» перевез около 150 млрд пассажиров, столичные автобусы, троллейбусы и трамваи проехали около 16,6 трлн км. "Протяженность маршрутной сети в 1958 году составляла чуть более 3 тыс. км, тогда как сегодня она составляет 7 тыс. 36 км. За 50 лет серьезно увеличилось количество маршрутов наземного транспорта, если в 1958 году их было 188, то сейчас - 716", - рассказал П.Иванов.

«Мосгортранс» собирается создать музей своих ретро-машин. Москомархитектуры разрабатывает проект, и в ближайшее время начнется его строительство. Сейчас москвичи могут видеть экспозицию дважды в год, и она постоянно растет и расширяется. К сожалению, рассчитывать на ретро-парад по улицам города не приходится – как пояснил П.Иванов, "в большинстве своем ретро-машины не соответствуют требованиям, предъявляемым ГАИ к машинам, выходящим на улицы города". Но, когда появится музей, увидеть наглядную историю транспортного движения столицы москвичи смогут ежедневно.

Пресс-центр

Фотогалереи