ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 04:00

Подмосковная "тройка"

Министр транспорта Московской области на пресс-конференции в "Интерфаксе" рассказал о планах по улучшению условий пассажирских перевозок в регионе

Москва. 19 августа. INTERFAX.RU - Первые образцы аналога московской транспортной карты "Тройка" появятся в Подмосковье к концу этого года, заявил министр транспорта региона Александр Зайцев.

"Мы разрабатываем билет-карту, которая будет обслуживаться на территории всей Московской области, то есть по всем видам маршрутов, по всем тарифным меню. На сегодняшний день мы делаем эту работу самостоятельно", - сказал Зайцев.

"К концу года, я думаю, мы получим продукт в промышленной эксплуатации", - добавил он.

Зайцев отметил, что этот новый билет и московская транспортная карта "Тройка", которая появилась в столице в апреле, будут дополнять друг друга. По его словам, по "Тройке" и по новой московской карте, таким образом, можно будет путешествовать любым транспортом как в Москве, так и в Подмосковье - от метро до пригородных электропоездов.

"Этот билет и билет города Москвы будут взаимоинтегрированы", - подчеркнул региональный министр.

Вместе с тем Зайцев не сообщил журналистам, как будет называться новая карта. "Не буду раскрывать карты, но соответствующий бренд будет не менее популярен, чем "Тройка", - заверил глава подмосковного Минтранса.

Кроме того, он отметил, что подмосковные власти рассматривают возможность создания выделенных полос для общественного транспорта.

"У нас в наработке есть такие идеи, мы сейчас рассчитываем эффект, который дадут выделенные полосы", - сказал Зайцев.

Он отметил, что пока в Подмосковье выделение полос для автобусов и другого общественного транспорта сопряжено со значительными трудностями, поскольку во многих местах сделать это не позволяет ширина проезжей части.

"Тем не менее, такие идеи у нас в проработке есть. Эффект от внедрения данного вида инфраструктуры значительный, мы его просчитаем, просчитаем объем бюджетных инвестиций и думаю, что выйдем с предложением. Но пока мы его не озвучиваем, пока это еще проект", - добавил региональный министр.

Вместе с тем в ходе пресс-конференции он также сообщил, что каждый второй рейсовый автобус в Подмосковье морально и технически устарел и нуждается в замене.

"На сегодняшний день более 50% подвижного состава в Московской области - по крайней мере, нашего подведомственного предприятия "Мострансавто" - морально и физически изношены, они (автобусы - ИФ) не соответствуют ни требованиям комфорта для перевозки пассажиров, не соответствуют порой и техническим требованиям", - сказал Зайцев.

Он отметил, что проверки проводились, в том числе, по следам крупного ДТП с участием автобуса и грузовика в Подмосковье, жертвами которого в середине июля стали 18 человек. Специалисты выявили, в том числе, неисправности тормозной системы автобусов - с такого рода неполадками, согласно ПДД, автобус не может продолжать движение даже до места ремонта.

"Мы недавно по итогам печального события сформировали штаб, провели масштабную проверку и выявили, что многие ТС, начиная от неправильно функционирующей оптики и заканчивая тормозными системами автобусов, неисправны. Это также большая беда, которую предстоит решать", - сказал Зайцев.

Он добавил, что обновление парка автобусов - сложная задача для бюджета области, однако поэтапное обновление ждет в первую очередь порядка 2 тыс. 800 единиц подвижного состава.

Столкновение рейсового автобуса №1033 и грузовика "Камаз" со щебнем произошло 13 июля на территории "Новой Москвы" в районе деревни Ознобишино. Автобус, ехавший из Подольска в Курилово, от удара разорвало на части. Погибли 18 человек, более 30 были госпитализированы.

По версии следствия, в аварии виноват водитель "Камаза", 45-летний гражданин Армении Грачия Арутюнян, не уступивший дорогу рейсовому автобусу, двигавшемуся по главной дороге. 15 июля Тверской суд Москвы арестовал Арутюняна, которому предъявлено обвинение по ст.264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Вину он не признал, от дачи показаний отказался.

В Казань и Адлер из Подмосковья

Высокоскоростные поезда Москва-Адлер и Москва-Казань-Екатеринбург будут дважды останавливаться в подмосковных городах: Балашихе, Ногинске или Орехово-Зуево, заявил Зайцев.

"Андрей Юрьевич Воробьев (врио губернатора области - ИФ) поставил задачу организовать на территории Московской области в каждом направлении по две остановки - чтобы у жителей области не было необходимости для отправления в Казань и Адлер ехать в Москву на вокзал", - сказал Зайцев.

Он добавил, что по восточному направлению - Москва-Казань-Екатеринбург - власти Подмосковья, руководство РЖД и специалисты рассматривают возможность сделать остановку в Балашихе из-за технических особенностей скоростной железнодорожной магистрали. По словам министра, в районе Балашихи скоростному поезду придется тормозить на крутом повороте, и в этом месте целесообразно сделать остановку.

"Поскольку планируется, что поезда будут ходить со скоростью около 400 км в час, в месте сброса скорости, возможно, будет целесообразно сделать остановку - место густонаселенное - Балашиха, достаточно серьезный центр", - сказал Зайцев.

Также рассматривается возможность сделать остановочный пункт по восточному направлению в Ногинске или Орехово-Зуево. "Несколько вариантов есть, они в проработке. Думаю, в ближайшее время специалисты на это ответят, а мы отработаем", - сказал министр.

По его словам, высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Адлер будет проходить по территории Московской области порядка120 км, а по направлению Москва-Екатеринбург - около 80 км.

При этом стоимость строительства только в Подмосковье может составить около 200 млрд рублей. "Это колоссальный проект - на территории Московской области будут реализованы участки стоимостью порядка 200 млрд рублей", - отметил Зайцев.

Общая цена проекта строительства магистралей превышает 1 трлн рублей, сообщил министр со ссылкой на расчеты специалистов.

Пресс-центр

Фотогалереи