ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 22:56

"Ураганная" поддержка новых правил ТО россиянами

Глава Всероссийского центра изучения общественного мнения поделился данными социологического исследования о том, как относятся россияне к новому закону о техосмотре

Доля автовладельцев, проходивших технический осмотр за последний год снизилась с на четверть (с 77% в 2013 году до 55% в нынешнем), сообщил глава ВЦИОМ Валерий Федоров на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.

По словам В.Федорова, это связано с тем, что, согласно новым правилам техосмотра, новые автомобили (до трех лет) проходить осмотр не должны, авто от 3 до 7 лет проходят его один раз в два года, автомобили с семи лет и старше проходят техосмотр каждый год.

О введении новых правил прохождения техосмотр осведомлено 83% респондентов, однако лишь треть опрошенных (32%) знает о новом порядке в подробностях, а половина (51%) имеет только поверхностные сведения. Основными источниками информации о новых правилах для автовладельцев послужили рассказы родных и друзей (58%) и телевизионные программы (50%).

Как показали результаты опроса, большая часть водителей (89%) в целом положительно относится к нововведениям.

"Что касается общей оценки, то тех, кто отрицательно либо крайне отрицательно оценил новые правила, оказалось только 5%", - сказал В.Федоров.

Он уточнил, что очень высокий уровень позитивных оценок получили все шесть главных новаций правил. Так, 91% респондентов позитивно оценил введение транзитного полиса ОСАГО, оформляемого на 20 дней без прохождения техосмотра. 94% одобрили исключение талона техосмотра из списка документов, которые обязательно возить в автомобиле. 92% одобрили разрешение проходить процедуру техосмотра у аккредитованных дилеров. 96% одобрили отмену техосмотра для новых автомобилей, возраст которых составляет менее 3 лет.

"97% опрошенных позитивно оценили возможность прохождения техосмотра в любом населенном пункте, а не только по месту регистрации, а также сокращение списка документов для прохождения ТО до двух - паспорта и свидетельства о регистрации", - заметил В.Федоров.

Он подчеркнул, что таким образом налицо "какая-то ураганная поддержка новых правил россиянами".

В частности, глава ВЦИОМ сообщил, что, по мнению 37% опрошенных, введение новых правил прохождения ТО уменьшило количество неисправных автомобилей на дорогах. "56% респондентов считают, что снизился уровень коррупции среди сотрудников ГИБДД, которые раньше проверяли талоны ТО ", - сказал В.Федоров.

Он заявил, что всего 3% высказались за отмену процедуры техосмотра, при этом 63% признались, что "если бы можно было не проходить техосмотр, то они бы его вообще не проходили".

"Противоположное суждение также собрало большое число согласившихся. 33% респондентов сказали, что могли бы заплатить даже больше за техосмотр, если бы знали, что он проводится более тщательно и профессионально", - уточнил В.Федоров.

"В целом предложений что-то еще поменять в процедуре мало. Это говорит о том, что те новации, которые уже реализованы, по большому счету исчерпывают тот объем претензий, который копился десятилетиями", - сказал В.Федоров.

"Высокий уровень удовлетворенности нововведениями в России редко встречается. Закон о техосмотре - это удачный пример хорошего вовремя принятого изменения, которое сделано для всех россиян", - сказал глава ВЦИОМ.

При этом как показал опрос, 45% автовладельцев проходили технический осмотр в последний раз в государственном пункте техосмотра, 41% - в частном пункте, а 9% - в авторизованном дилерском центре.

Опрос автовладельцев проводился в январе 2014 года, в нем приняли участие 3200 человек из 46 регионов России. Выборка репрезентирует взрослое население страны по наличию автомобиля.

Как сообщалось ранее, новый закон о техосмотре вступил в силу с 1 января 2012 года. Он предусматривает переход от порядка выдачи гостехталона в подразделении ГИБДД к порядку проведения техосмотра силами частных операторов, прошедших аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Теперь по закону РСА формирует реестр операторов техосмотра, проводит их аккредитацию, а также обязан осуществлять проверки по заявлениям клиентов в связи с нарушением установленных процедур прохождения техосмотра автомобильным транспортом.

Пресс-центр

Фотогалереи