ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 22:30

Новости для автолюбителей, приятные и не очень

Новости для автолюбителей, приятные и не очень

Бесспорно, самой обсуждаемой новостью в сфере автомобильного транспорта России за последние несколько месяцев является введение нового знака «Начинающий водитель», который должны использовать автомобилисты со стажем управления транспортным средством менее 2-х лет. Однако многие начинающие автолюбители, предпочитают воздерживаться от фиксации этого знака, как предписывает постановление Правительства РФ, на задней части своего автомобиля, окрестив его «желтым клеймом». Действительно «Начинающий водитель» представляет собой квадрат желтого цвета с восклицательным знаком посередине.

Предполагалось, что нововведение значительно сократит аварийность на дорогах России, так как все участники дорожного движения, включая «клейменых», при виде этого знака будут вести транспортные средства с большей осторожностью и предусмотрительностью. Будет так или нет – покажет время, но пока статистика неумолима и согласно данным агентства «РИА-Новости» в России, по-прежнему, каждое третье дорожно-транспортное происшествие происходит по вине неопытных водителей.

Спустя полгода после нововведения на сайте Дней.Ру был проведен социологический опрос, согласно которому большинство респондентов одобряют решение правительства. Почти 80 % опрошенных согласны с тем, что «метить чайников» необходимо. Разногласия возникают только в сроке «ношения» нового знака. Остальные 20 процентов считают данную меру бессмысленной и не способной изменить ситуацию на дрогах.

Но это далеко не самая печальная новость для начинающих автомобилистов и тех, кто намерен пополнить их ряды. Как выразился, глава МВД России, Рашид Нургалиев, сейчас в самом разгаре «второй этап реализации Федеральной специальной программы «Повышение безопасности дорожного движения», который, в первую очередь, коснулся обучения в автошколах. По его мнению, программа подготовки водителей значительно устарела и требует введения новых стандартов. Схема получения водительского удостоверения упростилась до элементарного вкладывания денежных средств: автоинструктор автошколы зачастую предлагает стажеру «помощь при сдаче экзамена», а инспектор, принимающий экзамены по вождению, за небольшое вознаграждение закрывает глаза на многие ошибки экзаменующегося. В дальнейшем, к сожалению, аналогичные нарушения уже приводят к тяжелейшим последствиям.

По этой же теме неоднократно высказывался премьер-министр России Владимир Путин, акцентируя при этом внимание на «прочно обосновавшуюся в России систему покупки водительского удостоверения без соответствующей подготовки и последующей сдачи экзаменов в ГИБДД». Будущие водители, не утруждая себя прохождением обучения в автошколах, напрямую контактируют с инспектором ГИБДД и «за несколько целковых» получают водительские удостоверения, а значит и право распоряжаться жизнями своих пассажиров, пешеходов и других возможных участников дорожного движения.

По сообщениям агентства «ИТАР-ТАСС» вопрос о внесении ряда изменений в программы работы автошкол уже прорабатывается Министерством Внутренних дел совместно с Министерствами образования и транспорта РФ. Уже сейчас, с 1 июля 2009 года введены единые требования к обучению и сдаче экзамена по вождению – каждый учебный автомобиль допускается к работе только при условии, что в нем установлена видеокамера, которая фиксирует весь процесс практических занятий начинающих автомобилистов и сдачи экзамена. Теперь систематической проверке подвергаются не только ученики, но и сам автоинструктор, по зафиксированным на камеру действиям которого оценивается его квалификация.

Помимо этого, были повышены требования и к оборудованию самих автошкол. Теперь каждое из этих учебных заведений должно приобрести специальный комплекс технических средств, которые будут оценивать не только знания будущими водителями Правил дорожного движения, но и оценивать их личностные качества, такие как глазомер, правильное восприятие габаритов автомобилей и дорог, темперамент, склонность к риску и так далее. Другими словами – тестирование для полета в космос.

Каждая автошкола обязана будет иметь свой автодром, включающий всевозможные варианты участков проезжей части автодорог от светофоров до железнодорожных переездов, а также обеспечивающий создание особых условий для движения – дождь, гололед и так далее. Все перечисленное оборудование требует немалых капиталовложений и неудивительно, что стоимость обучения в автошколах России по сравнению с 2008 годом возросла практические вдвое. Так средняя стоимость обучения вождению в Москве, на 1 сентября 2009 года в автошколе составила 25.000 рублей (за обязательный теоретический курс и 20-25 практических уроков вождения). А в свете грядущих нововведений и ужесточения требований к обучению будущих водителей, а так же контролю за процессом обучения, очевидно, что обучение вождению автомобиля будет дорожать, и выживет далеко не каждая автошкола, остается надеется, что качество обучения повысится пропорционально цене, и как следствие улучшится ситуация на дорогах России.

Не остались в стороне от нововведений и сами сотрудники ГИБДД. С 1 сентября 2009 года вступили в законную силу новый «Административный регламент» и «Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы», которые регулируют поведение сотрудников ДПС с любым участником дорожного движения.

Прежде всего, стала допустима видео- и аудио-фиксация любых действий сотрудников ДПС при досмотре автомобиля либо составлении административного протокола. В актах четко указано, что водитель обязан выходить из своего автомобиля и садиться в служебную машину инспектора только в случае необходимости оформления процессуальных документов. Новый «регламент», кроме того, дает право инспектору ДПС досматривать автомобили, принадлежащие лицам, пользующимся различными видами иммунитета. Единственное, что обошли стороной законодатели – срок исполнения того или иного решения работника ГИБДД не установлен, фиксируема только нейтральная фраза о «минимальности» таких сроков.

***ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях.

Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.

Товары и услуги подлежат обязательной сертификации

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Размещение пресс-релизов
ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ Если вы хотите опубликовать ваш пресс-релиз на нашем сайте, заполните пожалуйста эту форму.
Наши сотрудники свяжутся с вами.
Captcha не менее 10 символов

Пресс-релизы

Фотогалереи