ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:38

Шах и мат: как АСНА отвечает конкурентам

Шах и мат: как АСНА отвечает конкурентам

Текущий год стал для АСНА знаковым: компания прошла турбулентный период из-за бурного роста сети и одновременного запуска сразу нескольких новых направлений деятельности. В то же время, проработала дальнейшую стратегию и  презентовала уникальную бизнес-модель на ближайшие 5 лет. Ее анонсировали в начале декабря на первой международной конференции АСНА в Алматы (Казахстан), где собрались партнеры, журналисты и наблюдатели из России и стран СНГ. Общее количество гостей перешагнуло отметку 450 человек.

Генеральный директор Александр Шишкин и управляющий партнер Александр Кондратьев отметили, почему аптечной рознице нужно держать руку на пульсе, на что делать ставку в будущем и как АСНА может помочь партнерам на конкурентном поле боя.

По данным сегодняшнего дня

На декабрь 2018 года в АСНА входит 8500 аптек. К концу 2019 года компания планирует завершить органический прирост на отметке 10 000 аптек и при этом занять 15% доли рынка.

Стратегический перелом

Фармрынок давно воспринимает АСНА как компанию, которая прививает партнерам культуру нестандартного бизнес-мышления. В современных реалиях характер конкурентных вызовов достаточно агрессивен. Стоять на месте – опасно, идти неверным путем – еще опаснее, поэтому с 2019 года стратегический подход компании меняется и особые ставки делаются на:

  • УСТМ-направление (Условные собственные торговые марки партнеров производителей)
  •  Эксклюзивные товары АСНА
  • Управление продажами в аптеках

Эксклюзивные преимущества проекта

В текущем году АСНА провела активную работу с производителями и заметно расширила ассортиментный портфель. На сегодняшний день в него входят более 300 высокомаржинальных продуктов, которые АСНА предложила своим партнерам.

К числу неоспоримых преимуществ работы с эксклюзивами считается возможность зарабатывать аптеке в момент продажи, в отличие от ретробонусов, которые обычно выплачиваются производителями в сети только через 2,5-3 месяца.

А если учесть, что ежегодно количество маркетинговых денег производителей сокращается, то работа с эксклюзивами выгодна вдвойне. К слову, на сегодняшний день доля эксклюзивов в выручке отдельных аптек уже составила 8-9%, а в марже – 15%, что говорит о серьезных перспективах данного направления.

 «Эксклюзивы для аптечных сетей – это уникальный проект, который научит аптеки АСНА работать с высокомаржинальной продукцией и позволит им отстроиться ассортиментом от конкурентов. Мы, в свою очередь, делаем и будем делать все, чтобы расширять ассортимент и помогать сетям работать с ним», - отмечает управляющий партнер АСНА, Александр Кондратьев.

В текущем году АСНА провела более 50 тренингов по всей территории России, в следующем году мы утроим нашу активность в этом направлении.

Прокачать и развиваться!

Аналогов подобному направлению на рынке не найти. Решение о его запуске было принято после того, как стало понятно, что отдельные участники АСНА не полностью владеют инструментами и компетенциями по управлению всеми необходимыми бизнес-процессами. Управление продажами, по согласованию с сетью партнером, в этом случае АСНА берет на себя, помогая сети не только пережить сложные времена, но и заметно увеличить уровень дохода.

Задача проекта – в трудный момент подставить плечо аптечной точке, инвестируя в нее дополнительные инструменты до момента финансовой стабилизации. После этого аптечная сеть партнер продолжает самостоятельную работу над развитием собственной сети.

Именно в этой совокупности направлений руководители АСНА видят философию партнерства и настаивают на том, что 2019 год – год возможностей и серьезного качетственного роста. Используя инструменты, предложенные АСНА, партнеры получают все для укрепления своего положения на рынке и серьезного шага вперед.

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Размещение пресс-релизов
ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ Если вы хотите опубликовать ваш пресс-релиз на нашем сайте, заполните пожалуйста эту форму.
Наши сотрудники свяжутся с вами.
Captcha не менее 10 символов

Пресс-релизы

Фотогалереи